15.03.09_01_300 Не каждая погода благодать

На днях, в Астрахани встретил егеря Васю "Копчёного"с базы Росма. Спросил об оперативной обстановке на Тишковском банке. Он сказал, что почти все егеря в отпуске, раскаты ещё во льду. Но на днях его посылают готовить базу  для туристов. Через пару дней у меня зазвонил телефон: "Есть возможность поехать на базу на разведку с одним туристом. Завтра."

Предупредили...что на базе сейчас есть проблемы с водой, светом и теплом. С местами проблемы...пока работают только четыре номера. Сообщили, что уже несколько "больных" спиннингистов и подводников заехали. Кто-то от поездки отказался, одно место освободилось и я смог взять с собой Антона(старшего сына). Теперь за фоторепортаж я уже не волновался...есть кому поснимать. Антон взял видеокамеру. А снимать там было что....Но об этом позже.

Отсылаю на турфирму по электронке  копии наших паспортов  для погранцов(на базах с этим проблем нет) и спешно собираюсь. Где воблеры, где палки и пр.? Найти проблематично. Ведь только завершили зимнюю рыбалку. Что-то покидал в сумки, но не забыл и про эхолот. На следующий день, в субботу часиков в восемь утра за нами пришла Газелька. Путешествие началось:

День первый (14.03.09).

Тепло. За бортом +4. До этого в Астрахань пришёл тепловой фронт. На днях воздух прогревался до +10-12 градусов. По недавно оперативно полученной информации по ильменям стало известно, что "щука" играет вовсю, берёт плоховато, икра с неё течёт. Так всегда. В ильменях щука мечет икру раньше.

Часа полтора пути до с. Тишково. Дорога не фонтан. Когда подъехали к месту стоянки катера (байды) поняли, что за "бортом" не очень тепло. Когда мы вышли из машины, мне показалось что я приехал на Северный полюс, а не в дельту Волги. Шквальный ветер обжигал руки и лицо.

Пришлось спешно одеваться как на зимнюю рыбалку. Мы загрузили свои вещи в байду, продукты и другой инвентарь в три бударки и двинулись в путь. Канал был чистый ото льда и минут через сорок мы прибыли на базу.

Спешно позавтракали и попросили, чтобы нам дали егеря. Чем удивили персонал базы. В такой ветер и холод, как нам сказали, могут рыбачить только.... Подошёл егерь. Посоветовавшись, на море решили не идти. В такой ветер бударку могло запросто захлестать и перевернуть. Тем более ветер на чистинах перебаламучивает всю воду и делать там в такое время нечего. Решили пробить места рядом...жилки(рукава, которые расходятся от канала и впадают в чистины).

Перед поездкой закидываем удочку на червячка. Как нам сказали вчера с пирса ловили крупную воблу и тарань. Один турист даже поймал  жереха на 1,5 кил. Крупная рыба почему-то не попадалась.

15.03.09_02_400

Леску заносило мусором. Нет, быстрее на хищника.

Прыгаем в бударку и вперёд. "Как тоскуют руки...,но не по штурвалу, а по спину". Ледяной ветер обжигает лицо и руки.

15.03.09_016_400

Ветер дул такой силы, что в жилках течение стало работать в обратку. Вода грязная, с мусором и травой. Какая тут щука. Решили попытать счастья поймать глубинную щуку на яме. Но безуспешно.

У Антона попался сомик. То ли забагриля, то-ли хватанул, но двойник твистера был у рта.

15.03.09_14_640

Стали собираться на базу и в последний момент у меня подсел крупняк. Вытащить его никак не удавалось. Пришлось подрабатывать мотором. Сомик весом в 9 кил зацепился за плавник. Полагаю представляете как тащить его против приличной течки....Конечно, неприятно, что не в рот этого сомика взял......но тем не менее это оказалась первая рыба пойманная по открытой воде. Тем более, что за три часа ловли разными приманки втроём....мы не поймали ни одного окуня, ни щуки.

Фотографировать сома не стал, ведь он как-бы "нечестный", да и руки околели вконец. Полчаса пути по каналу и мы на базе.

Подводники вернулись на базу окоченевшие и едва не притонули. Постоянно приходилось черпать воду из бударки. На чистине ветер поднял громадную волну. Их трофей составили всего две небольшие щуки.

15.03.09_13_400

Ничего не оставалось делать, как после обеда занять горизонтальное положение и прислушиваясь к вою ветра за окном, ждать с моря погоды..День первый прошёл впустую.

15.03.09_17_400

Настроение немного поднялось за ужином, когда мы немного "подогрелись", закусив свеже пожаренным сомом.

День второй (15.03.09).

Ночью просыпались часто. Так как легли рано спать, да и всё время голову одолевали мысли и вопросы: "что делать и куда ехать на рыбалку?" В три ночи пошёл ливень и мы уснули. В пять утра я вышел на пирс половить на червячка. Шёл не просто снег, а мела настоящая метель крупными хлопьями снега. Вот это марток, оставил без порток. Такой погоды в это время, я не видел ни разу.

Сделал несколько забросов, но тут же за леску цеплялся мусор. Вода вся перебаламученная, прозрачность нулевая.

После завтрака решили поиграть в снежки и даже слепили снеговика, у которого позже како-то турист или егерь откусил пол-носа.

15.03.09_10_400

Снеговик всем понравился и сфотографироваться с ним желающих было хоть отбавляй.

15.03.09_11_600

Один из туристов дал нам три целофановых плаща. Когда я одел свой плащ чёрного цвета, как у мусорного мешка, Антон скалал: "Батя, ты в этом плаще похож на мусор. Но лучше ставь  МУСОРОМ, чем промокнуть насквозь.

15.03.09_18_400

Обстановка в жилках не изменилась, вода грязная и обратная сильная течка. Проехались по чистинам. История та же. Как и подводные охотники, мы искали чистую воду. По дороге встретили рыбаков. Они знали егеря и сказали, что в тупиковой жилке есть два секрета, которые они давно не проверяли и разрешили взять оттуда рыбу. Что говорит вы мучаетесь, бесполезно махая спиннингами. Когда  сказали, что мы приехали не за рыбой, нас немного не поняли. И вот мы в тупиковом, но делать здесь нечего. Лёд, да не хилый. Идём все на корму, наезжаем носом на лёд. Потом все на нос. Ломаем и дальше. Вот где пригодились мои 107 кг.

15.03.09_04_600

Вода здесь была прозрачная, как слеза. Надеялись за поворотом увидеть чистину. Но не дошли. Лёд становился всё толще и толще. До секрета всё-таки добрались. В нём  три икряные щуки, один тухлый сомик и немного краснопёрки. Эта щучка оказалась самым крупным экземпляром.

15.03.09_01_300

Рыба от непогоды забилась в чакан и камыш и носа не кажет. Ей не до наших заморских, проверенных приманок. Видимость нулевая.

15.03.09_08_400

В общем, облазив до вечера все окрестности впустую, мокрые до нельзя, мы вернулись на базу.

ВО БЛИН ПОПАЛИ!!!

Но надежда умирает последней. Впереди у нас есть ещё один день. Тут и рыбку половили прямо с базы до завтрака. И на море сходили, а также спасли рыбака у которого бударка вмёрзла в лёд, мотор отказал. Но об этом немного позже. Бегу на работу, через 45 минут лекция.

You have no rights to post comments