28.11.10_Kuzmin_350С погодой  повезло, а с рыбалкой ещё сильнее. Тем более, что я имел возможность  получить "мастер класс" по ловле жереха на воблеры и щуки на джерки от самого К.Кузьмина.....

В течении 3-х дней отрыбачил с К.К. по прииглашению турфирмы Тинтур. Собрал много интересного фото и видеоматериала. Постепенно буду выкладывать. Видео снималось на фотоаппарат...

Полагаю, К.К. представлять не надо. А вот новичкам и не только,  рекомендую почитать его книги и статьи:

1. Спиннинг: практика ловли судака

2. Джиг-спиннинг: часть 1, часть 2

3. Дроп-шоп по-русски.

и др.

Как-то летом был разговор о том, что Константин Кузьмин собирается осенью в наши края. В середине ноября я созвонился с Константином и сказал, что воды мало и смысла ехать на раскаты никакого нет. Предложил порыбачить в районе с. Зеленга. Тем более, что по предварительным сведениям по протокам неплохо ловили жереха. А ведь это именно та рыба, на которую К.К. любит охотится. И вот 24 ноября турфирма Тинтур встречает Константина и размещает на одном из своих лучших   плавучих VIP  гостинниц "Ё-отель". Темнеет рано и поэтому на рыбалку ехать было поздновато. Утром, позавтракав К.К. отправился на щуку, окуня и жереха. Я в это время был на работе, а к вечеру выдвинулся в Зеленгу. За ужином пообщались. Узнал, что вечером К.К. вытащил неплохого жереха под 5 кило из под коряги, днем половил окуня и щуку. В целом рыбалкой остался доволен. На утро наметили пройтись по перекатам и щучьим местам, для испытания разных приманок. Большинство вещей оставил в машине и заселился в свой номер, рядом с Костиным. Я был на всех базах Тинтура, но здесь впервые. Ведь отель,как я понял, расчитан всего на 8 мест и естественно в сезон почти всё время занят. Шикарные номера с лоджиями, бар, небольшое кафе, отличная кухня и обслуживающий персонал. В каждом номере по барометру, что очень информативно.

26.11.10_400_01

Но гвоздь программы не в отеле, а рыбалке.

26.11.10г. День первый.

Завтрак в 6-45, на рыбу в 7-00. Я очень обрадовался, когда увидел нашего егеря Сашу Дьячкова. Я его знаю уже много лет. Этот рыбу и " в ванной найдёт". Если поедете на Тинтур на рыбалку - заранее попросите, чтобы он с вами работал. Не пожалеете.
Вначала прошлись плавом по близлежащим перекатам. Я на тяжёлую вертушку, К.К. на каст. Итог 1 щучка на кило. Переехали выше, где недели две назад ловили судачка. Тут тоже пару потычек, рыбы ноль. Прошлись вдоль берега. Местами на воблеры и блёсна кидались мелкие щучки и некрупные окуня. Но не везде, а  в определённых местах. Эти места я называю "столовыми". Потратив впустую пару часов поехали по р. Полдневая в сторону с.Тишково. В тех местах, где раньше были самые щучьи угодья - воды ноль.  Даже на бударке не пройдёшь. Временами останавливались на косах и отрывались по окуню. Я вначале ловил на блёсна. Окунь хватал на каждой проводке. OSKO long color 01 как всегда на высоте.Попадалась краснопёрка и некрупный жерех. Потом я перешёл на воблер с пропеллером. Эффект 100%. (Кстати, недавно был приход этих воблеров в клубный магазин).
Фото, видео

26.11.10_400_10

26.11.10_400_15

26.11.10_400_20

26.11.10_400_25

Константин в это время в основном ловил на сьедобную резину для хищника. Определённой проводкой. И на удивление не только окунь, но и щуки с удовольствием пожирали это новшество. Правда сходов было много, особенно при быстрой подсечке. Рыба не успевала заглотить резину и растягивая её, отпускала у лодки.

26.11.10_400_05

Потом зашли в одну протоку, где была приемлемая глубина. Щуки здесь было просто "море". Вот поле для испытания всех наших приманок. Но она хватала не всё подряд. На некоторые воблеры не реагировала вообще. В связи с небольшой глубиной и обилием растительности блёсна отдыхали.

26.11.10_400_30

26.11.10_400_40_2

26.11.10_400_50

Через один заброс от этого воблера остались одни "ножки да рожки"....

26.11.10_400_60

Испытание приманок продолжалось.

26.11.10_400_70

26.11.10_400_75

А я в это время занялся ловлей на джерк. Палка правда была не совсем подходящая, но тем не менее мне понравилось. Мелкая щука стала хватать реже.

26.11.10_400_80

26.11.10_400_85

Темнеет рано, в 16-00 пора на базу. Минут 40 ходу и мы приняв душ,  отправляемся на ужин. Меню полноценное, всё вкусно. Спиртного по минимуму: немного полусладкого вннца для аппетита.
В процессе и позже - обсуждение наших насущных рыбацких тем.

Осетры сохранились в дереве....

27.11.10_400_100

Длинными вечерами отсмотрели три диска от братьев Щербаковых. Ловля в коряжнике, на дрерки и  твичинг воблеров минноу.

27.11.10_400_110

Откровенно говоря, очень много повторов и лишнего. Местами некоторые части фильмов можно назвать "экранизацией" произведений (книг, публикаций) К.К. В целом три фильма вполне можно было бы уместить на одном диске. Но для новичка посмотреть сгодится. Позже я садился работать за ноутбук (сгонять и обрабатывать фотки, видео с фотоаппарата, принимать почту и т.д. и т.п.).

27.11.10_400_70

Кстати, если кто хочет без проблем заходить в Интернет на Белинском банке-покупайте 3G - Модемы только от Мегафона. Их вышки стоят уже везде на раскатной части. В 23-24-00 отбой. Утром в 6-00 подъём....В номере жарко...Люблю спать в холоде. Приоткрываю окно, свежий осенний холодный воздух врывается в номер и я засыпаю.

27.11.10г. День второй.

Утром как всегда взгляд на барометр.

27.11.10_400_120

Погода обещает быть неплохой. Хотя прогнозы по Gismeteo обещают дождь. После завтрака - вперёд на рекордную щуку. Планов громадьё, но к сожалению многие перспективные места, в связи низким уровнем в реке, сильно обмелели. Но местечко погубже мы всё-таки нашли. Хотя рекордных экземпляров мы не поймали (было пару хороших выходов), но наловились досыта. Самые крупные оказались три щуки весом под 2,5-3 кило. Я взял себе на котлеты всего пару щук. Несколько щук и окуней на "колпит"(по просьбе администратора базы), а  остальных на волю. После фотосессии.

27.11.10_400_60

Следует заметить, что К.К. не увёз с собой в Москву ни одной пойманной рыбы. Хотя балык из жереха получился отменный.

Рабочие приманки:

27.11.10_400_05

27.11.10_400_15_01

27.11.10_400_10

Как всегда меня "обрезали".....

27.11.10_400_55

Сьедобная резина на хищника в работе....

27.11.10_400_20

27.11.10_400_210

27.11.10_400_80

Чтобы поймать щуку крупнее я оснастил тарашечьку двойником и делая забросы стал слегка твичинговать.

27.11.10_400_50

Выход щуки был шикарный. Живца разорвало в клочья. Но посечь я поторопился. Надо было дать заглотить. При повторном забросе и хватке щуки у меня осталась от тарашки одна башка.

На обратном пути остановились на одной ямке. Константин стал джиговать, а я решил побаловаться червячком....нашим натуральным навозным. Хотелось сазанчика поймать. После заброса последовала мощная поклёвка. Сазанчик на килошку. Мелковат....иди расти. Потом стали клевать один карась, причём активно.

27.11.10_400_220

Егерь тоже время не терял, сразу парочку подцепил.

27.11.10_400_230

На джиг по нулям. Решили под конец "пробить" одну близлежащую к базе ямку на предмет наличия жереха. Пока доехали, стало темнеть. Но минут двадцать успели прокидать ямку вдоль и поперёк. Результат плачевный: один мелкий жерешок на килошку. Пора на базу.

Видео_6 мин:

А на следующий день нас ждала просто "чумовая" рыбалка на жереха.

28.11.10г. День третий.

Поехали поискать щуку, а напали на жереха.

Вначале пробили одну яму, расположенную в 40 мин. хода на бударке от с. Зеленга на предмет наличия судачка. Результат оказался плачевный: один пиписёчный судачок, да и то у егеря на донку. На червя брала  тарань, но нас интересовал хищник. Проехали дальше, на места, где раньше ловили щуку. Всё сильно обмелело. Рыба резво гоняла малька на мелких отмелях, куда попасть было просто невозможно. Выход-слезть с лодки и походить в сапогах. Но грунт такой, что встав на него тут же уходишь по пояс в ил.  В общем рыбалка накрывалась. Но тут егерь предложил заехать в одну протоку с нависшими деревьями. И вот первый  жерех   хватанул проверенную блесну от OSKO Long Big 24гр. Но ловить на ту приманку, которую уже обловил ранее уже неинтересно. Надо пробовать что-то другое. Порылся в коробке и нашёл АКВА Long Extra 15гр. Вот эту:http://www.aquafishing.net/prisetov.php?id=101782 . Я раньше на Волге на неё по дну судачка неплохо ловил. Пару забросов-удар. Есть контакт. Потом ещё парочку. Потом Константин подцепил хорошего жереха, стал вываживать. Я положил спиннинг и стал снимать......видео, фото. Егерь в это время схватил мой спин и стал делать забросы. Всё что попало в чужие руки-считайте пропало. Он подтянул блесну к верхнему кольцу, конусная застёжка расстегнулась. И потом моя Long Extra от АКВА  осталась у хищника. На поверхность  выскочила только растёгнутая застёжка.  Трудно описать мой гнев, тем более спин был взят без спроса. Во-вторых-я лишился уловистой блесны. Тем более что она была в единственном экземпляре.

28.11.10_Zelenga_640_32

Что делать....порылся в своей коробочке и вспомнил про две другие жереховые вертушки АКВА.

Блесна AQUA Black Pearl 18,0g BP-01-018/4

Блесна AQUA Shell 18,0g SH-01-018/4

Я ещё с лета их собирался опробовать. Но как-то не срослось и они пролежали в блистере почти полгода. Распокавал.

akva_500

Жерех охотно хватал обе блесны. Следует заметить, что все эти блёсна заводятся с пол-оборота, чего не скажешь о похожих китайских блесенках. Для ловли жереха это очень важно. Ведь хватает он очень близко к берегу. Блесна сразу не завелась-можно сразу её выбрасывать-ничего на неё не поймаете.

28.11.10_Zelenga_640_30

Кузьмин на воблеры таскал экземпляры покрупнее и я тоже решил "повоблеровать". Экперементировать было не с чем. Вначале поставил вот этого монстра http://www.aquafishing.net/prisetov.php?id=113749

Он напрочь отказывался резко заглубляться, выскакивал вбок, пока я не подогнул проволку крепления. Не знаю почему, но жереху он не понравился. Мне тоже. На десятом забросе он намертво застрял в коряге.

В коробке валялся другой воблер АКВА, надпись которого уже почти стёрлась от времени. Название модели не помню. Вроде как мне его когда-то подарили на день рождение.На этот воблер ловить оказалось эффективнее и интереснее. Кстати, отработал воблерок на все сто (теперь берегу его как зеницу ока). Важно было сделать точный заброс и подобрать проводку. В порывистый ветер это было непросто...

28.11.10_Zelenga_640_34

К.К. постоянно менял приманки с целью проверить их уловистось.

28.11.10_Zelenga_640_38

Погода была шикарная, жерех брал отлично. Размер жерехов был от 2-х до 4 кил. Самое главное надо было делать точные забросы приманки и подобрать под неё определённую проводку.

По испытаниям приманок К.К. возможно подготовит материал  для публикации. Постараюсь его оперативно выложить.

28.11.10_Kuzmin_400_35

Всего за три часа поймали десятка два хороших экземпляров. Были выходы и отдельных очень крупных особей. Один жерех потянул под 4 кило. Хотя взвешивать было некогда. Взяли только 5шт. на балык. Остальных отпускали.  Рыбалка удалась на 5 с плюсом. В конце ноября  так хорошо я не ловил жереха никогда. Да и как иначе, когда находишься в одной лодке с таким профи как К.К. Есть у кого поучиться....Это уже моя 3-я по счёту рыбалка с Константином.

Балык получился отменный

balik_640

Видео-3: жерех

29.11.10г. День четвёртый.

Константин с утра отправился в аэропорт, а я до обеда рещил оторваться по бели....

Утро на базе.  Резко похолодало. Флот обледенел.

29.11.10_400_10

Моя машина тоже.

29.11.10_400_20

На базу приехали туристы из Одессы, с которыми я и отправился ненадолго на ближайшую ямку. Осенняя вобла брала ближе к меляку....Тарань и подлещик по другую сторону лодки. Где было поглубже.

29.11.10_400_30

Маленький Владик с удочкой не расставался ни на секунду и рыбалкой остался очень доволен.

29.11.10_400_40

Мама тоже. Ловилась не только вобла, но и подлещики и крупная тарань.

29.11.10_400_50

Мой улов.

29.11.10_400_60

Через пару часов вернулись на базу.

Пароходы и плавучие гостинницы встали на зимний отстой. До следующего сезона....

29.11.10_400_70

Осенняя природа - Зеленга:

Рыбалка рыбалкой, но сколько положительных эмоций получаешь от общения с нашей природой.

26_28_640_priroda_01

26_28_640_priroda_02

26_28_640_priroda_03

26_28_640_priroda_04

Видео. Советы от К.Кузьмина 3 мин.

Ну вот вроде бы и всё. Желаю всем хорошей рыбалки. До новых встреч на водоёмах.

You have no rights to post comments