КАК ПРАВИЛЬНО ВЫБРАТЬ ЛОДКУ
Правильный выбор лодки и уход - Надувные лодки из резины давно завоевали сердца рыбаков по всей России, покупают их даже те, у кого есть серьёзные плавсредства. Преимущества очевидны, кинул в машину, надул на месте и вперёд - за рыбой или на охоту в места, где не каждая "дюралька" пройдёт. В последние годы резиновые лодки потеснили изделия из ПВХ (поливинилхлорида), этот материал крепче резины и позволяет делать не только гребные лодки, но и моторные. Как правильно выбрать лодку? Есть ли у них слабые места? Самым объективным, на наш взгляд, будет мнение людей, которые эти самые лодки чинят уже много лет, и мы таких нашли.
Бураков Вячеслав с сыном Дмитрием уже 11 лет занимаются ремонтом надувных лодок, их мастерскую на трусовской стороне знают многие рыбаки и охотники.
- Вячеслав, если перед человеком стоит выбор, какой лодке отдать предпочтение - резиновой или из ПВХ?
- Однозначно из ПВХ, резиновых лодок, во-первых, уже мало в продаже, а во-вторых, у них уже не то качество, что было лет десять назад, и поэтому хватает их максимум на три года.
- Как выбирать лодки из ПВХ?
- Во-первых, обращать внимание на толщину материала и его структуру, ни в коем случае нельзя покупать лодку, не армированную тканью, то есть из чистого ПВХ - это, как правило, китайская продукция, такая покупка - это "деньги на ветер". Чтобы понять структуру материала, достаточно взять кусок из ремкомплекта, если есть ткань (основа), то характерный узор будет виден с одной стороны, можно край потереть наждачкой и, если есть ткань (как правило, стеклоткань), она сразу станет видна.
- Лодки каких производителей самые лучшие?
- Финские, канадские, французские, на мой взгляд, лучшие - это французские лодки "Зодиак". Из наших неплохие лодки делают в Питере, чуть похуже на Украине, хотя не все со мной согласятся. В Ярославле есть завод - тоже ничего, недавно начали делать такие лодки в Уфе, аналоги классических гребных "Уфимок", но пока качество у них не очень.
- Как хранить лодки?
- Во-первых, отмывать слизь от рыбы, иначе мыши дырок наделают, мы с этим регулярно сталкиваемся. В идеале лодку лучше хранить и перевозить в накачанном состоянии, на прицепе или багажнике. ПВХ - материал неэластичный и не очень "любит" сгибы-разгибы, особенно при низких температурах. Влаги, конечно, этот материал не боится, он не гниёт, но лучше всё равно лодки перед хранением сушить.
Самый главный совет или рекомендация - у лодок из ПВХ, рассчитанных на использование мотора в корме находится сливное отверстие. Его лучше сразу "глушить" - заклеивать или заливать эпоксидной смолой. Потому что рано или поздно через него попадает вода вниз транца и фанера расслаивается, приходится либо корму менять, либо выкидывать лодку, которая могла бы прослужить ещё не один год. Причём это касается не только отечественных лодок, в прошлом году с этой проблемой нам привезли "Зодиак", корму на замену мы не нашли, заделали как могли, но это не надолго.