Vadim пишет:
RyboED пишет: Vadim, вы занимаетесь ремонтом и апгрейдом катушек профильно ? Можно ли добавить подшипников в Shimano TwinPower 4000XG? И стоит ли вообще ?
К сожалению вы так и не указали год модели, но если Федор говорит о твине 2011 года то туда можно вставить:
- второй подшипник в ролик л/у + к-т втулок/шайб
- шп на бегунок + втулка + к-т рег. шайб
- два шп на бесконечник + дист. шайба
Что касается необходимости, я согласен с Федором и с Севой и в интернете килограмм информации, что на бесконечник нет смысла (хотя плавность под нагрузкой тоже будет), а вот второй шп. в ролик не помешает, тем более если катушка используется на больших весах и для трофеев. Решать Вам, хозяин-барин.
Ставлено переставлено в бесконечник этих шп , никакого прироста это не дает , а вот ухудшить намотку из за сдвига может реально.
в нож бесконечника шимано ставит шп только на Стелле , из за того, что это топ катушка , и в 18 Стелле его уже нет , но энтузиасты ставят туда его , для полной "стеллости" ..... толку от него тоже короче нет......
Реальный Апгрейд Твина потребует гораздо больших усилий , с обращением к очень точному токарю .
первое это замена Гайки ротора на стелловскую с ШП и пластиковой втулкой внутри , это разгрузит шток , он будет ходить по крутящемуся ШП жестко сидя на втулке , добавит реальной жесткости хода , даст накатистости хода , как у дорогих Дайв - но эта операция требует переделки гайки и обточки, и еще возможно,придётся поколдовать с резьбой на малой шестерне .По сути это максимально приблизит твин к стелле.
второе , это полировка направляющих , и внутренней поверхности отверстий в каретке со штоком ,по которым эти направляющие двигаются , изначально это трущиеся части никак не отполированы , и шершавые , а ведь по ним ходит шток и отчасти шероховатости хода на "их совести", (раннее "зачернение" смазки на направлящих вот как раз говорит о том что их не полируют)полировка направляющих производится до зеркального блеска , спец алмазной пастой минимальной зернитости, это уже даёт результат , сложнее отполировать внутренности каретки , но тоже можно.
вкупе это придаст легкость и уберет шероховатости в ходе катушки.
Если шток стальной , (как у 17 Твина) его тоже имеет смысл полирнуть до зеркала. Но у 11 Твина он вроде алюминиевый со скользящим покрытием , трогать которое не желательно.
и всё это дело смазать , мягкими синтетическими смазками убирающими шум но не "садящие" ход и тогда будет дело)
Про два шп в ролике ....поставить можно , но....как то это ...твин и так с 1 одним нормально работает ... только у морских SW два стоят , которые под большие нагрузки и соленую воду
либо сразу купить "чёрный" ролик со всеми потрохами от 10 Стеллы 4000 , он уже идет с 2 шп в комплекте
Сергей ,вообщем купи новую Главную пару на свою катушку это будет лучшим апгрейдом )) почувствуешь как "просел " ход , по сравнению с новой)) а так лови и не заморачивайся.