07.04.24 10.04.14 сазан главная 400 001Сазан хищник? Странный вопрос. Но ранней весной, голодный после зимовки, сазан активно поедает малька и неплохо ловится на блесна. И в этом мы убедились. Но не на любую блесну....

Поехали на хищника, а попали на хищного сазана. Но обо всем по порядку……..

Как всегда каждый год собираемся поехать на рыбалку с Константином Кузьминым, но опять, как и прошлой оВсенью, «не срослось». Евгеньич опять повредил на своей ноге ранее разорванные связки. Но, тем не менее на рыбалку все-таки выбрались. Вместе с моим племянником Алексеем выезжаем из Астрахани 07.04.24 утром и уже к 10-30 подьезжаем в Каралат. До 11-00 ждем небольшую группу туристов из Москвы и на быстроходном катере (200 л.с.) за 30 минут добираемся до базы "Волга-Дельта".

07.04.24 приехали 500

Обедаем, но на рыбалку выехать пока не с кем. Наш гид Виктор должен к вечеру привезти еще несколько туристов. Алексей взял спиннинг и рядом с базой принялся ловить некрупных жерехов в пределах 2 кг и достаточно успешно. Блесна обычная вертушка, на которую иногда попадались окуня.

07.04.24 Леша с жерехом 2 500

Я же любовался стаями красноперки с дебаркадера. Иногда мимо проплывали щуки неплохого размера, которые никак не реагировали на разные блесна и рядом проплывающего живца.

Но вот Виктор привез туристов и мы поехали поставить пару удочек на жмых.

07.04.24 10.04.14 Витя 500

Для полноценной рыбалки уже не оставалось времени. Солнце пошло на закат. Поставив пару жмыховок недалеко от базы, полюбовались закатом и отправились спать.

07.04.24 10.04.14 Закат 1 500

Подьем в 6-00. В 7-00 завтрак. Я же сразу после подьема решил попробовать новые блесна прямо на базе, изготовленные на заказ.

07.04.24 10.04.14 блесна 500Первая блесна - обычная треуголка, далее Делфи 2-х разных весов, классический Ятаган 3-х весов и ромбик. Тестирование я начал с Делфи, который полегче, весом 22гр. Полетные качества отличные, длина 57мм. У этой блесны интересное прошлое. Как-то ехал я в поезде с одним рыбаком-любителем с Владивостока. Он мне рассказал про чудо-уловистую блесну, даже нарисовал ее эскиз. Через несколько лет я заказал ее  на одном питерском машиностроительном заводе. Там инженером работал мой друг. Так вот потом я на эту блесну поймал кучу рыбы, что в обычную проводку, что в отвес. Блесна обладает очень интересной игрой.Так вот Делфи оченm похожа на ту блесну. И формой и игрой. Не буду вас утомлять историей блесны, расскажу про рыбалку на нее. Буквально на 2-м или 3-м забросе попадается непохой жерех, за ним другой и третий.

07.04.24 10.04.14 Делфи 500

Другие рыбаки, не поймав ни одного жереха, даже предложили мне поменять эту блесну на 5 Кастмастеров. Я естественно отказался и так сильно увлекся рыбалкой на эту блесну, что даже не заметил, что подошло время завтрака......

Как обычно обильный завтрак, после которого хочется полежать, но рыбалка зовет. Пока ждали егеря, успеваю подцепить еще пару жерехов на Делфи прямо на базе с бударки. Блесна потестирована и отправляется в коробку с приманками.

Долавливаю 500

После вкусного завтрака отправляемся за жерехом по корягам и нависшим над водой деревьями Колочного банка. По дороге проверили 2 сазаньи удочки, которые затянуло мусором. Жмых на месте. Решили их вытащить, так как при подьеме уровня воды по реке плывет много мусора и для постановки удочек для жмыха надо искать места за поворотом реки, где кол-во мусора минимально. Заморачиваться не стали, нас интересовал жерех. Жерех  ловился и на вертушки и колебалки. Но особой активности у него замечено не было. Да и размер пойманных жерехов не превышал 2,5 кг. Испытан был и Ятоган, с неплохой игрой. Рабочая приманка.

07.04.24 Леша и Витя с жерехом 500

07.04.24 10.04.14 Леша жерех 500

Время приближалась к обеду, а трофей мы так и не поймали. Да и прибывающая вода согнала жереха с коряг в район ям с обратным течением. По.  дороге назад встретили много катеров и бударок с рыбаками. В основном все ловили сазана на жмых с подсадкой червя. Попробовали и мы закинуть пару спиннингов на червя. Клевала запретная вобла и лещи в пределах 1 кг. Вся рыба была отпущена. И не зря. Вечером нас ждал ужин при свечах. Японский генератор большой мощности сломался и морозильная камера была отключена. После обеда Виктор, дожидаясь нас, решил поблеснить жереха прямо на базе, с бударки. На кастмастер. Одного поймал, а когда мы подошли к бударке его спиннинг был согнут в дугу от пойманной рыбы, которую он пытался вытащить. Рыба тянула под бударку и мотор и явно была непохожа на жереха. Помогли ему с сачком вытащить сазана, который схватил кастмастер в рот.

07.04.24 10.04.14 Витя с сазаном 500

Появился интерес потягать крупную рыбу на карбоновую палку с тестом до 35-40 гр. Хотя уверенности не было никакой. Вначале  вешаю Ятаган, но его размашистая игра явно не понравилась сазану. Потом ставлю жоровскую ракушку весом чуть более 20гр. И тут понеслось. Сазан активно пожирал малька, спускающегося вдоль базы, а заодно хватал и наши блесна.

07.04.24 Я с сазаном 500

07.04.24 10.04.14 сазан ракушка 500

По ходу дела на ,блесна попадался некрупный жерех и багрился лещ. После поимки сазана, весом в 6 кг, я отстрелил свою уловистую блесну, из-за запутавшейся плетенки. Пришлось поставить пилкер IRON MINNOW и тоже неплохо работал.

07.04.24 10.04.14 Iron Minnow 500

У Алексея как-то особо по сазану не получалось, пока я не дал ему на тестирование новую треуголку. На ромбик, который он взял на тестирование, ему не удалось поцймать ни одну рыбу.  И тут понеслось так, что мы не успевали работать сачком. Сазану явно понравилась эта блесна треуголка.

Продолжение и аналитика следуют.......

Пока ВИДЕО:https://youtu.be/RPX-fDf1Sts

You have no rights to post comments