24.11.07_12_400_kuzmin  «В это время без труда  не вынешь рыбку из ......»

«Малая Белка» - народное название Малобелинского банка дельты Волги.

Дни стали короче, всё чаще лёгкий морозец с утра сковывает небольшие протоки и водоёмы. То снег, то дождь пойдёт. Атмосферное давление скачет то вверх, то вниз.  И все эти факторы естественно негативно сказываются на активности хищной рыбы. Как правило, в этот период астраханские рыбаки начинают готовиться к зимней рыбалке. Но в последнее время зимы стали теплее. Например, в прошлом году лёд встал только в верховьях Волги, и то на 3-4 дня. Поэтому в конце прошлого сезона все плавно перешли на зимний спиннинг. Что это такое? Не буду повторяться, об этом написано много статей.

Но материала по Волжским раскатам по зимнему спиннингу я не встречал нигде. Всегда хотелось поэкперементировать в это время. Испытать приманки, поучиться и пообщаться с профессионалами по зимней ловли на спиннинг.

И вот такая возможность появилась. Поехать в конце ноября на раскаты, да ещё с Константином Кузьминым, имеющим богатейший опыт ловли на зимний спиннинг.

Нам её предоставила туристическая фирма «Тинтур». Её генеральный директор Фиалкин Владимир Викторович, постоянно помогает в организации мероприятий и соревнований, организуемых Астраханским Интернет-клубом.  И в этот раз для нас забронировал комфортабельную гостиницу «Глаголь» на  Малобелинском банке.

23 ноября, Константин с товарищами и съёмочной группой из Самары прибыл в Астрахань. Вечером состоялась наша встреча в офисе фирмы. Я  высказал своё мнение, что рыбалка по хищнику будет непростой. Рассказал, что неделею раньше ездил на раскаты. Жереха не поймал ни одного, щука средняя, окуня крупные есть, но ловятся ближе к вечеру, за полчаса до темноты. Но это никого эта информация не смутила, а наоборот, заинтересовала. Тем более, что в это время на раскатах никто из нашей группы на раскатах раньше не был. И мой рассказ о предыдущей рыбалке с обмерзающими кольцами спиннинга только подзадорил.

Выехать вместе с ребятами на базу с командой Кузьмина (съемочная группа и др.) не представлялось возможным.  Я  порекомендовал им следующий день посвятить рыбалке в с. Зеленга, в месте дислокации плавучих баз на зимний период (часть плавучих гостиниц работает круглый год).  И не напрасно.

24.11.07_13_400_putevka

В субботу, после обеда я подъехал со старшим сыном Антоном на базу и от егерей узнал, что наши  ребята неплохо отловились по жереху прямо с острова, который расположен напротив базы. Как сказали, вес жереха колебался от 1 до 2 кг. Все экземпляры, после измерения и взвешивания были отпущены. Жереха ловили в основном на кастмастер и по дну. Рыбалкой все остались довольны, предвкушая то, что ближе к Каспию, куда мы должны были отправиться на следующий день, жерех будет ловиться лучше и намного крупнее. Но не тут то было…..Но об этом позже.

Узнав от егерей и местных о том, что судака в уловах нет, мы отправились с Антоном рядом с базой половить бель. Первый заброс. Крупная вобла. Второй и последующие забросы – некрупная тарань. За час вдвоём поймали  с полведра неплохой тарани и две крупных воблы. Стемнело и мы вернулись на базу.

Быстро почистили рыбу и повара приготовили её так, что «пальчики оближешь». Вечером за ужином обсудили, куда на следующий день поедем, на какой банк. Хотели поехать на 7-ую и 9-ую Огнёвку на Белинский банк, но плавучую гостиницу оттуда уже убрали на зимовку. На дорогу туда и обратно минимум два часа. День короткий.  Поэтому определились вначале выехать на «Глаголь», на Малобелинский банк. Тем более мне это место было интересно тем, что я побывал там всего один раз. Новое, неизведанное, всегда влечёт.

Рано утром, позавтракав, на трёх открытых «Сильверах» отправились на базу. Мороз и пронизывающий ледяной ветер обжигал наши лица и руки. Через тридцать пять минут прибыли на базу.

24.11.07_01_400

24.11.07_25_400_glagol_01

Расположились в уютных апартаментах.

24.11.07_05_400_nomer

Ехать дальше ещё один час на 7-ую Огнёвку уже никто не захотел.

24.11.07_002_400_

Слева направо: Дмитрий, Алексей, Константин, Сергеич и Александр.

В основном в это время на базу приезжают охотники. Поэтому и нет определённых наработок по ловле рыбы в конце ноября. Погода часто меняется. В некоторых местах, где раньше хищника было много, может встать лёд. Некоторые приманки отказываются работать. Но нас это не пугало. Наоборот, возник какой-то определённый азарт найти рыбу, определиться с приманками, насадками и поймать её. Тем более, что на базе условия более, чем комфортные.

Спешные сборы и три бударки отправились на поиски жереха по каналу.

Все интенсивно стали прокидывать блёсна и воблера под нависающие над водой ветки деревьев. Больше всего удивила точность забросов лёгких воблеров  Константином. Он, несмотря на сильные порывы ветра и обмерзающие кольца не разу не забросил приманку на ветки деревьев и кустов. Было несколько потычек жереха, но в течение часа, меняя приманки,  никто не поймал ни одного экземпляра. Я вспомнил свою рыбалку по жереху на Каралатском банке, неделей раньше. Тогда тоже был мороз, и никто за полдня не поймал ни одного жереха. Хотя до этого, когда было тепло, по отзывам егерей «душили» его немеряно.

Вскоре, после безуспешных попыток поймать этого хищника, моё терпенье лопнуло, и мы с Антоном переехали поджиговать судачка на выход из близлежащей ямки. Полчаса  джигования и в улове появился один небольшой окунёк. Мелькнула мысль половить окуня на балансир или мормышку. Попробовал. Окунь жадно хватал балансир, с подсаженным на него красным навозным червяком. Но размер «матросиков» не радовал.

А в это время Константин с ребятами на двух бударках в поисках жереха продолжали спускаться  вниз по течению, прокидывая приманки под каждый кустик и поваленное дерево. Но как мы узнали потом -  безрезультатно.

Мы переехали на близлежащую косу, в надежде поймать щуку или окуня. И поймали несколько штук небольших окуней.

24.11.07_06_400_okun_1

Одна щучка гналась за воблером, но, увидев нас, развернулась и рванула в камыши.

Время 14-00, жора нет, и мы отправились на базу. После сытного и вкусного обеда на мороз особо не тянуло. Но надо торопиться, через два часа стемнеет. И чувство неудовлетворённости от утренней рыбалки торопило на реку. Я предложил всем рассредоточиться по разным местам, чтобы найти хорошее место под испытание наших приманок. Вода сильно ушла, раскаты местами замёрзли. Константин сказал, что судака они ловить не хотят, и их команда  поехала на раскаты под щуку и окуня.

Мы же решили вначале попытать счастья в одном озерце. Вход в неё мне явно показался мелким, но егерь, разогнавшись, решил преодолеть его ходом. И неудачно. Оказались на перешейке, глубиной в 2 см. Минут двадцать мучений, и мы чудом вылезли обратно на банк. Следует заметить, что егеря всегда имеют с собой шесты и болотные сапоги. Все бударки оснащены плавсредствами. И плюс рабочая в этих местах сотовая связь. Так, что «погибнуть» не дадут. Время потеряно и мы, проехав минут, пять по протоке встали на входе в яму.

Первый заброс чебурашки с поролонкой.  Что-то повисло на другом конце плетни. Идёт тяжело, с рывками. Антон спешно собирает сачок из лески. На базы  сачок всегда вожу с собой. У егерей, как правило, сачков нет, а если и есть, то с мелкой делью, тянущей воду. Надеялись увидеть неплохого судака, но на поверхности показался сомик на пару киллограммов, пойманный за хвост. Делаем ещё несколько забросов вдоль камыша и в разные стороны. И опять сомята и опять за хвост. Решили, что здесь делать нечего. Сом на приманки уже не реагирует. Багрить совсем неинтересно. Переезжаем на другую яму.

С третьего заброса вдоль камыша под выход из ямы по джигу пару раз стукнула рыбка, но не попалась. Ещё заброс и вот он долгожданный судак.

24.11.07_08_400_sudak

На сердце отлегло. Наконец-то нашли. Антон тоже решил покидать поролон, так как на твистеры  хищник не реагировал. Вдруг спиннинг у него согнула приличная рыбина, фрикцион визжит. Я хватаю камеру, в надежде заснять упорную борьбу. Судя по сопротивлению, и резким рывкам предположили, что это крупная, глубинная щука. И каково было наше удивление, когда на поверхности оказался сазан, весом под десять кил, заглотивший поролон. Рывок. «Контактовский» двойник не выдержал нагрузки и сазан ушёл. Бывалый егерь сказал, что морской сазан с удовольствием пожирает малька. И в этот сезон часто попадался туристам на поролон и твистера белого цвета. Кстати, недели две назад я поймал двух сазанов тоже на поролон, в районе города. Непонятно, только, почему  сазан выбрал белый цвет. Ещё несколько забросов. Кольца обмерзали, было много зацепов. Плетня протиралась в кольцах и потом при зацепах отрывалась не у приманки, а где попало. Чебурашек и двойников с поролоном оставили на дне ямы немало.

24.11.07_14_400_kolczo

Потом сазан повис у меня. Антон снимать не хочет, сетуя на то, что у него сазан ушёл из-за съемок. Вываживаю и Антон умело подхватывает его сачком. Двойник Eagle Claw № 2 выдерживает неплохой экземпляр. Теперь хоть не пустые, да с какой рыбкой.

Стараюсь взять его поудобнее, чтобы сфотографироваться. Сазан сопротивляется, выскакивает из рук. Совсем не похоже на то, что он готовиться к зимней спячке. Резвый, как летом.

24.11.07_003_400

Антон по-быстрому вяжет кусок поролона на Eagle Claw  и не зря. Через несколько минут ещё один мощный сазан забарабанил по дну бударки.

24.11.07_03_400

Потом попался ещё один, но не в счёт. Зацепился при проводке на судака вдоль кромки камыша за хвост. Быстро стемнело, и мы довольные вернулись на базу, удивив всех своими успехами.

24.11.07_04_400

За ужином узнали, где кто, что ловил… Две наши бударки с Алексеем и Дмитрием из Самары, Константином и Александром  ездили на раскаты. Там, где обычно обитала щука, стоял лёд, толщиной не менее 3-х сантиметров. Ещё тройку дней морозов и можно было бы ловить со льда – на жерлицы. В такое время с собой всегда к спиннингу нелишне брать пешню. В поисках  чистой воды  наши ребята прошли немалое расстояние, местами проламывая себе дорогу. И нашли…

24.11.07_16_400_kuzmin

Благодаря неоспоримому мастерству Константина и его напарника Александра было поймано несколько щук и окуней.

24.11.07_12_400_kuzmin

24.11.07_25_400_okun_kuzmin

Наших «челюскинцев», фотографировал  Вадим из Самары (фотограф и видеооператор).  .

24.11.07_13_400_led

Вечером за ужином поделились впечатлениями о рыбалке и природе.

24.11.07_25_400_uzin_2

Вечером поделились впечатлениями о рыбалке и природе. Мы никак не могли понять, почему в с. Зеленга жерех ловился, а здесь на канале и на раскатах нет. Загадка № 1.

Даже некоторые рыбаки  говорили, что позапрошлой зимой ловили жереха на спиннинг зимой в полыньях. Потом Константин рассказал о своей поездке в Японию, о том, что привёз оттуда съедобных червей на хищника, которых ещё не запустили в производство. Так сказать…дали на испытание. Вот на них то он и отрывался, когда другие почти впустую прочёсывали акваторию раскат. Я взял понюхать два из них, которые больше всего понравились и Константин предложил мне испытать их.

24.11.07_08_400_chervi

Беседа по разным вопросам затянулась допоздна. Я предложил половить по бровкам судака, глубинную щуку и сазана на джиг на ямах, но наших гостей интересовала только  ловля окуня и щуки в мелких местах у камыша. Тем более, что они привезли для испытания много новых приманок.

Куда же всё-таки поехать нашим гостям? Вопрос был непростой.. Тем более, что база новая, открылась только в этом году. Наработок по рыбалке в это переходное время пока нет.  Да и я на ней всего второй раз.  И тут я вспомнил про одно место, где летом ловил некрупного жерешка и окуней, рядом с каналом. Есть небольшое течение, лёд не встал.  Там, напротив, на берегу стояла палка с белой тряпкой. Нюх не подвёл, действительно наши ребята там неплохо отловились. Вот только рекордных экземпляров не было. Рекорд по окуню - 800гр. Вся крупная щука забилась в камыши и чакан, не подавая признаков. Толкались внутрь, шевелили шестом. И оттуда неторопясь выходили достойные экземпляры.  Действительно в это время было не так просто поймать рыбку, которая от наступающего мороза практически не реагировала на наши приманки.

Пока наши друзья отрывались по щуке и окуням, мы с Антоном с утра опять встали на яму, где вчера поймали судака и сазана. Вначале у меня был один сход рыбы, похоже на судака. У Антона попался сазан. Почти вывели его на поверхность. Подготовили сачок, но очевидно не «фарт», губа порвалась и сазан отцепился. Два часа джигования, ни одной потычки. Рыбалка стала неинтересной. Решили поискать рыбу на других ямах. Но наши попытки увенчались полным провалом.

Потом решили поохотиться. Над нами пролетел гусь. Антон схватил ружьё и с 4-го выстрела подстрелил его. Вот это удача. Хороший подарок внуку на стол на 2 годика.

24.11.07_10_400_gus

Больше дичь над нами не летала.

Вернулись на базу, пообедали и отправились за щукой на близлежащие разливы у канала. Днём потеплело, вышло солнце, кольца перестали обмерзать и рыбка активизировалась. Вот только размер пойманных рыб, не совсем радовал. Но, тем не менее, было интересно испытывать разные приманки. В основном колебалки небольшого веса и незацепляйки.     Потом подъехали наши ребята и тоже стали ловить окуней и щук.

Больше всего заинтересовала ловля хищника на искусственных съедобных червей, привезённых Константином из Японии. Протыкаем червяка посередине офсетником и делаем заброс за траву. Дужку лескоукладывателя назад не перекидываем и ждем. Вот кто-то потянул приманку, леска начинает слетать со шпули, подсечка, вываживаем. Рыба упорно сопротивляется. Через несколько секунд на поверхности появилась щука с червяков в пасти. Офсетник наруже, пол червя в пасти. Тяну, что называется «на дуру». Отдай червя. Щука открывает пасть, и червяк вылетает почти в лодку. Интересно.

Константин рекомендует набраться терпения и не делать подсечку, пока рыба не заглотит приманку как следует. Сказано, сделано. И теперь крупный окунь, который до этого слабо реагировал на блёсна, заглотил  «по самое не хочу» этого заморского червячка.

Самое интересное то, что для этой приманки совсем не нужна проводка. Хотя, как я понял, нелишне этого червячка немного пошевелить кончиком спиннинга с небольшой амплитудой.

Ближе к закату нас охватил охотничий азарт. Но, просидев с ружьями в камышах дотемна, не подстрелили ни одной утки. Перелёт оказался в другом месте. Так сказать погнались «за двумя зайцами». Но, тем не менее, в целом день провели продуктивно.

Вечером приехал директор турфирмы Фиалкин Владимир Викторович.

24.11.07_19_400_fialkin

24.11.07_20_400_vse

И сразу после ужина мы обсудили вопросы, связанные с проведением в Астрахани спортивных соревнований. Константин обещал помочь в этом вопросе

24.11.07_20_400_vse_glag

Ведь как обидно, что астраханцы не принимают участие в спортивных соревнованиях по России и за рубежом. Предварительно наметили план работы в этом направлении. Потом сауна с бассейном и бильярд. Как было хорошо отдыхать после свежего морозца на «Глаголи», в этом уютном уголке вдали от цивилизации.

Утром мы с Антоном опять поехали на ямы, оставив ружья на базе. И как назло, куча дичи. Недалеко от нас расположились 5 гусей, которые на нас совершенно не реагировали. За три часа джигования не поймали ни одной рыбы. Надоело, и мы  вернулись на базу. Тем более что Антону после обеда надо было ехать домой.

Съёмочная группа хотела поснимать ловлю бели, после отъезда Кузьмина на следующий день. Поэтому после обеда я рванул по ямам на разведку. На бель. На одной из ям подлещик и крупная тарашка клевали как из пулемёта.

24.11.07_17_400_taran

Ловил на червя, кальмара и сало. Потом решил поэкперементировать со съедобными искусственными червями, которых мне дал Константин. Отрезал пару кусочков, насадил на крючок.

24.11.07_11_400_ucherv_250

Заброс. Как только груз лёг на дно, последовала поклёвка и через несколько секунд два хороших подлещика оказались в бударке. На эти два кусочка я наловил кучу рыбы.

24.11.07_10_400_bel

Причём и хищника тоже, который стоял у берега под стеною камыша.  Кусочки я отрезал от червя  под номером 2. Чтобы не терять время, оснастил второй спиннинг на бель. Отрезал два кусочка от белого червя № 1. Но в течение часа на него не среагировала ни одна рыба. Меняю местами спиннинги. Результат тот же. Значит, некоторые запахи не привлекают белую рыбу.

Через некоторое время ниже нас встала «Казанка» под «Ямахой». Внутри завели какой-то двигатель. Это оказалась электростанция, питающая электроудочку. В воду полетел кабель. Через некоторое время рыбу стали собирать сачком. Всплыла в основном некрупная рыба и мелочь, которую быстро собирали сачком. Крупная рыба, которая собирается на ямах, не всплывает, а погибает. Вот варвары.

24.11.07_11_400_braki

Ещё как-то можно понять браконьеров с сетями, кормящие свои семьи. Но это не браконьеры, а настоящие биотеррористы и убийцы всего живого. Уроды, одним словом.

Теперь стало понятно, почему на второй день, на яме мы не поймали ни одной рыбы. Такое в дельте Волги я вижу впервые. Что-либо предпринимать, против вооружённых браков бессмысленно, тем более, что они сами могли оказаться работниками правоохранительных органов, в наглую осуществляющими уничтожении рыбы и всего живого. Таких «оборотней» у нас в Астрахани задержано немало.

Когда «изверги» разворачивались, мне удалось сделать их фотографию, которую я передал директору турфирмы. Он связался с рыбоохраной и «нужными людьми». «Электрики», полагаю, теперь надолго забудут про свою рыбалку с электроудочкой.

Утром следующего дня потеплело. Алексей даже поймал окуня с причала базы.

24.11.07_11_400_alex

Константин поехал на новые места, на раскаты за крупным окунем, а мы с Дмитрием из Самары отправились за щукой недалеко от базы. Местечко выбрали отличное, подветренная сторона, хорошая глубина. Несколько забросов за траву  в глубину и вот долгожданная хватка рекордной щуки. Спиннинг в дугу, визжит фрикцион. Наконец-то повезло. Несколько секунд упорной борьбы, затем щука делает мощный рывок в   чакан и закручивает леску. Рывок и она на свободе. Какая досада. За несколько дней первый достойный экземпляр и тот уходит. Но зато появилась надежда. Тепло, щука активизировалась. Дмитрий ловил на усовершенствованный Kuasamo. Вместо тройника повесил офсетник, на него зелёный твистерочик зацепил. И кидал блесну в окна с травой. Трава не цеплялась, но сходов щуки было много. Я же ловил на блёсна и воблеры Оско. Но следует заметить, что на блёсна, в основном колеблющиеся блёсна, щука брала активней.

24.11.07_26_400_dimarik

24.11.07_27_400_eger

В одном месте напали на окуня, который как бешенный гонялся за вертушком  Osko Long № 1 до самой лодки, но брал приманку не всегда.  И тут я вспомнил, как мы ловили окуня на раскатах ранней весной, когда тоже жора не было. Вешаю на граммовую джигголовку белый твистерочек. Опускаю почти до дна. Не успеваю поднять вверх, как хороший окунь уже сидит на крючке. В общем, в течение минут десяти окунь попадался один за другим. Вода прозрачная, глубина метра полтора. Всё видать. Когда к твистеру подходил мелкий окунь, я старался приманку направлять более к крупному. Интересно было смотреть, как окуня налетали на мою приманку. Потом окунь резко исчез, и мы опять ударились по щуке. Было несколько сходов неплохих экземпляров, некоторые провожали наши блёсна до бударки, разворачивались и уходили опять в камыш, не реагируя на паузы и рывки приманок.

Наши друзья тоже неплохо половили в этот день. Всю рыбу отпускали обратно, снимая вываживание на видео. Но  щуки, хоть и не трофейные, пойманные с Дмитрием оказались немного крупнее.

24.11.07_28_400_chuki

Значит, мы нашли место на завтра, что надо. Можно будет  всем отрываться по полной. Но, к сожалению, утром Константин с Александром отправились в аэропорт. Им надо готовиться поездке на Кипр. Испытание приманок проведено, подготовлены рекомендации по ловле рыбы в этот период времени на раскатной части дельты Волги.

Мы проводили наших гостей, которые, несмотря на все сложности нашей рыбалки, остались довольны поездкой в Астрахань и с Дмитрием и Вадимом отправились ловить подлещиков и крупную тарань. Щука с окунями уже надоела. И надо сказать, отловились отменно.

24.11.07_27_400_eger_taran

24.11.07_18_400_ulov

На следующий день я отправился домой. До свидания «Глаголь», до новых встреч.

24.11.07_25_400_glagol

За шесть проведённых дней на базе масса впечатлений. Первозданная природа, чистый воздух, рыбалка, общение с единомышленниками. Что может быть ещё лучше.

В Зеленге с катера пересел на свой УАЗ и поехал домой. По дороге на разливах от ерика встречаю детей, которые свободно бегают по льду.

24.11.07_29_400_deti

Шагаю на лёд….Держит. Пора домой, точить пешню. Зима не за горами.

Фото природы:

24.11.07_001_640

You have no rights to post comments