baraban1 4Шпуля катушки Нельма изготовлена из авиационного алюминиевого сплава Д16Т, который отличается тем, что будучи высокопрочным не является хрупким....





 


Чтобы обеспечить балансировку малый зазор с корпусом, шпуля катушки изготовлена с очень высокой точностью. Шпуля вращается на двух закрытых подшипниках из нержавеющей стали. Конструкция узла вращения такова, что подшипники установлены без перекосов, что обеспечивает легкое вращение и очень долгий срок службы. Щеки вырублены из листового дюраля Д16Т, их острые кромки притуплены. Щеки соединены в барабан цилиндрическими стойками. Стойки выточены из прутка, каждая головка формируется отдельно, серией из нескольких сотен ударов. Такой способ изготовления трудоемок и дорог, но он позволяет изготовить более легкую и прочную шпулю, чем та, которая вытачивается из цельной заготовки. Толщина наружной щечки — 1,2 мм, внутренней — 0,8 мм. Чтобы шпуля вращалась без биений, а зазор между корпусом и задней щекой был малым, после клепки торцы шпули обрабатываются на токарном станке с точностью, не хуже чем 50 мкм.

Следует отметить, что шпули зарубежных инерционных катушек изготавливаются из заготовок, полученных прессованием или литьем. Такой материал не прочен, поэтому шпули, как правило, оказываются массивными. Шпули некоторых катушек изготовлены точением из цельной заготовки. Но крупная заготовка структурно состоит из зерен, а в таком состоянии дюраль является хрупким. Цельноточеные шпули обладают либо большой инерцией, либо быстро ломаются. Но если заготовку из дюраля раскатать в лист, то структура материала станет слоисто – волокнистой и гораздо более прочной. Для защиты от коррозии и износа на поверхностях шпули выращивается слой твердой окиси алюминия (анодное оксидирование) а для устранения бликов оксидная пленка покрывается слоем специальной краски толщиной 5-10 мкм.

Видео: http://www.russnast.ru/movies

 по материалам сайта: http://www.russnast.ru


You have no rights to post comments