4 февsharраля 2006 года состоялся фестиваль

«Астраханская лунка-2006»

Смотрите фестиваль на TV в субботу 11 февраля 2006г. на канале "РОССИЯ"  В 17-45

ИТОГИ ФЕСТИВАЛЯ:

Места Ф.И.О. Число, месяц и год рождения Вес всей пойманной рыбы, в граммах Кол-во хвостов, шт. Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. Примечание
Номинация: по ловле донными удочками (по бели)
1 Попов Антон Владимирович 01.08.81г. 1390гр.     Ледобур "Mora Ice Easy" (Швеция) 150мм  +   балансир Nins Master
2 Попов Сергей Владимирович 02.12.87г. 860гр.     Зимния ящик рыболова +   балансир Nins Master
3 Ромашова Валентина Петровна. 04.08.35г. 850гр.     Рюкзак+турист. складная лопатка.
Команды
1 Клубная команда:                   Попов А.В., Попов С.В, Прокофьев В.В, Гусев А.В.
2 Команда школьников Зеленги         Кубок+призы: удильники и лески
Номинация: ХИЩНИК
1 Попов Антон Владимирович 01.08.81г. 1750гр.     Ледобур Mora Expert (Швеция) 110мм+балансир Nils Master+ удильник больш.финский
2 Гребенщиков Владимир Алексеевич 26.10.74г. 1490гр.     Зимния ящик рыболова+балансир Nils Master +удильник малый ф.
3 Попов Сергей Владимирович 02.12.87г. 1450гр.     Бахилы+балансир Nils Master +удильник малый ф.
Номинация: Самая первая пойманная рыба
1 Галичкин Андрей Владимирович 03.07.73г. Окунь     Фонарик светодиодный
Номинация: Самая крупная рыба
1 Прокофьев Вячеслав Владимирович   Вобла 150гр. блесна из золота.
Номинация: Самый пожилой рыбак
Попов Владимир Егорович 30.04.36г.
Стул-сани+удильник
Номинация: Женщина рыбачка
Ромашова Валентина Петровна. 04.08.35г. 850гр. 24шт.   Термос+ удильник
Номинация: Самый молодой рыбак
1 Шумилов А.В. 15.05.93г.   Фонарик

Были и дополнительные призы: Клубные футболки, удильники и лески.

Впервые идея проведения зимнего рыбацкого фестиваля возникла у меня ещё в прошлом году. Одним из первых рыбаков, поддержавших её, оказался Исаев Дмитрий, достаточно известная личность в рыболовных кругах, под НИКом fighter100. Он прислал на фестиваль много призов. А наш астраханец Андрей Галичкин изготовил приз – блесну из золота, которая была вручена рыбаку, поймавшему самую крупную рыбу. Скинулись и на призы все члены клуба. И вот 13 февраля 2005г. фестиваль состоялся. Он надолго запомнился её участникам и зрителям. В этом году наш клуб тоже решил провести рыбацкий фестиваль «Астраханская лунка – 2006».

Основная цель данного фестиваля - пропаганда спортивного рыболовства в Астрахани, привлечение молодёжи к этому прекрасному виду спорта. Ведь этот вид спорта  укрепляет нервную систему, улучшают самочувствие. Кроме физической закалки, рыбная ловля способствует развитию наблюдательности, выносливости, смелости, прививает любовь к природе, учит понимать и ценить в ней все то прекрасное, чем богата наша Земля. А самое главное на соревнованиях и фестивалях  мы сможем подготовить астраханских спортсменов для участия не только в общероссийских соревнований, но и международных. Для этого у нас есть большой потенциал

И вот  опять наш друг Исаев Дмитрий присылает призы: шведский  ледобур Mora Expert, финские удильники и балансиры Nils Master. Член нашего клуба Галичкин Андрей – опять золотую блесну с надписью: «Астраханская лунка 2006».

Наш клубный магазин-рюкзак, стул-сани, удильники и лески.

В этом году появилась реальная возможность приглашения на фестиваль иногородних туристов, так как туристическая фирма «Тинтур», предоставила участникам возможность разместиться на комфортабельной гостинице «Царь рыба». Причём, со значительной скидкой. В качестве спонсоров стала и  наша туристическая гильдия (Романенко О.)

www.lodgeolga.ru, которая помогла не только деньгами на аппаратуру, но и привезла на фестиваль настоящий воздушный шар В перерыве между номинациями желающие смогли подняться в воздух и наблюдать наш фестиваль с высоты птичьего полёта. Катание на воздушном шаре было организовано  туристической фирмой «Цезар» (Аверина А.) Не подвели и другие наши друзья: магазин «Стройматериалы» на Мостстрое (Проскуряков Ю.), магазин «Спецодежда на Комсомольской» (Сепкулов А.), магазин «Миндан» (Хурчак М.), компьютерный центр на Бэра  28 (Инютин А.) и рыболовный клуб Ханфи http://www.hunfi.ru.

В общем, с миру по нитке, а участникам фестиваля и зрителям – настоящий праздник. И он удался. Всем нашим друзьям, огромное спасибо за оказанную помощь.

Теперь немного о подготовке фестиваля. Были получены все необходимые разрешения в МЧС (обследовано место проведения) и рыбоохране.  Был оборудован спасательный пост.

Далее-местное РОВД выделило своих сотрудников для охраны общественного порядка. На фестивале дежурил врач. И слава богу, мероприятие прошло нормально.

Я выехал с Сергеем на базу в пятницу, ближе к обеду. Собирались с утра, да пока всё довели до ума, время к обеду. На паромной переправе в с. Тумак на полынье увидели десятка три северной утки, которая совершенно не боялась людей.

04.0206.utki

Разместившись в номере, я пошёл решать орг. вопросы, а Сергей, мой младший сын – на лёд. За двадцать минут ни одной поклёвки. Вода сильно пришла, течение сильное, несло траву. Результат не фонтан, ведь на следующий день – фестиваль. От егерей и туристов поступила информация, что за островом неплохо ловиться вобла и тарашка, но туда минут тридцать ходу. Подумав, решил первый этап перенести туда. Но к сожалению, МЧС –разрешение на новое место не даёт. Надо обследовать место. С одной стороны, верно. Кругом полыньи. Что, ж ложимся спать. Утро вечера мудренее. Рыбы нет, так чтобы поймать – придётся поработать и проявить профессионализм. А неделю назад мы рядом с базой обловились.

Утром подъём в 5-00. Раскладываю призы, готовлю бумаги и прочее. Потом завтрака выходим на лёд. Туман. Не видно ни зги.

Народ стал потихоньку съезжаться, благо заблаговременно были изготовлены и установлены указатели. Готовим стол для жюри, музыку, вешаем наш баннер и пр.

Я волнуюсь…..рыбы нет. Так бывает, тут уж ничего не попишешь. Знакомлю с Правилами нашего соревнования, техникой безопасности на льду.

Проходит регистрация. Зарегистрировалось около 50 человек.

04.0206.narod

И вот он долгожданный старт, который даёт Конт из своего ствола сигнальной ракетой. Участники приступили к лову. В течении 30 минут не было поймано ни одной рыбы. Антон и Сергей, мои сыновья сместились ближе к берегу и стали ловить окуня и ершей. Подтянулся другой народ и дело пошло. Кто-то зацепил удочкой старую сеть, а в ней рыба. Заметили наблюдатели. Егеря с базы (10 человек). Я подошел и отсёк у вытащенной рыбы хвосты, чтобы не смогли подложить в улов. И услышал в ответ на мои действия» «Может быть ещё и почистишь?». После этого я предупредил, что если кто-то будет нарушать Правила наших соревнований, навечно будет исключён от участия в наших мероприятиях.

Народ воспринял это с пониманием.

Звучит сигнал ракеты. Участники подходят к столу на взвешивание улова. Председатель комиссии, наш Залиш Сергей придирчиво вглядывается в пакеты с рыбой. А вдруг, кто кирпич подложил. Бывало и такое на некоторых  соревнованиях. Но всё нормально. Подводим итоги, награждаем победителей. Результаты в таблице. Мои сыновья занимают первое и второе место.

Кто ловил с ними – видели, как они в честной борьбе одержали эту победу, наделав не один десяток лунок. Третье место член нашего клуба Гребенщиков Володя.

Слева направо: Попов Антон, Попов Сергей, Гребенщиков Володя.

04.0206.pobediteli

В первой номинации в командном зачёте первое место занимает команда нашего клуба. Но команда нашего клуба единогласно решает передать своё первое место  командам (две команды)  школьников с. Зеленга, которые тоже показали неплохие результаты. И вот Сергей Попов в торжественной обстановке вручает им кубок. А я удильники и леску – двум командам. Молодцы, хорошие пацаны.

04.0206.shkolnic

Особенно хотелось бы отметить нашу семидесятилетнюю участницу, женщину-рыбачку Ромашову Валентину Петровну, которая заняла третье место в труднейшей борьбе. А сколько силы и жизненной энергии в этом прекрасном человеке.

04.0206.babula

Не забыли вручить и   блесну из золота, за самую крупную рыбу – воблу, весом всего 150 гр. Её получает Прокофьев Вячеслав.

Все победители получили наши дипломы, и некоторые из них – футболки с клубной символикой.

Пока рыбаки соревновались, был надут большой воздушный шар и после подведения итогов в первой номинации,  в воздух поднялись победители, школьники села Зеленга, а потом все желающие. Оператор «Клёвого места» Володя Туровский тоже решил «рискнуть». Поднялся в воздух и заснял наш фестиваль с высоты птичьего полёта.

04.0206.shar

Кстати, ему в этот день исполнилось 30 лет. Вот это подарок от фирмы «Цезар» не только ему , но и всем.

Все забыли про рекордно мелкие экземпляры пойманных рыб. Какая радость переполняла участников и зрителей.

04.0206.gildia

А самое главное, видеть лица детей на нашем мероприятии. Праздник для нас, а для них тем более. Значит поставленные задачи – выполнены.

Через час даём старт на вторую номинацию. И самые стойкие устремились ловить хищника. Рядом с базой нашли судачка. Оторвав большое кол-во блёсен и балансиров постепенно наполняли свои пакеты. Через два часа звучит сигнал сирены. Конт со стволом куда-то таинственно исчез. Подводим итоги, награждаем победителей. Всё, фестиваль закончился. Хватаю удочку и быстрее, пока не стемнело, пробую поймать судачка.

Выхватил одного, стемнело. Пора на праздничный ужин. Потом общение с гостями из других городов, бильярд, сауна, просмотр клубных слайдов и фильмов. Не обошлось и без рыбацких баек.

04.0206.andreich

Фестиваль прошёл на пять с плюсом.

Утром, одна наша группа на мотороллере отправилась за крупными окунями. А мы: я, Антон, Сергей и егерь Миша Юдин, пешком, через остров, на тарашку и воблу. Минут тридцать по снегу и мы на месте. Поиск увенчался успехом. Вобла и тарашка ловилась как из пулемёта.

04.0206.vobla

04.0206.ser

Проделав десяток лунок, а лёд не тонкий, поставили жерлицы. Пробую поймать окунька у берега. Лезу в рюкзак за удочкой, а её там нет, в машине оставил. Ведь фестиваль ехал проводить, а не рыбачить. В коробке нахожу тубу от Оренгонеза из Америки. Привязываю и через несколько секунд вытаскиваю неплохого «матросика». Самый раз, на жерлицу. Попадались и хорошие экземпляры, но я их отпускал.  Был и один удар щуки, даже удильник чуть из рук не вырвала. Вытаскиваю балансир. Крючок согнут, снизу балансира следы зубов, даже краска отлетела.

04.0206.balans

Через полтора часа убедившись, что рыбка ловится неплохо, собираемся назад, на базу. Хватит. Во-первых, путь не близкий рыбу тащить до машины, да и у моей жены день рождения. Ни одна жерлица не сработала. Встретив местного жителя, интересуемся насчёт щуки. Говорит в этом месте её мало. А вот и база  «Царь рыба». Антон и Сергей пошли собираться, а я решил подёргать судачка. Минут двадцать и результат налицо. Есть рыбка. Но нет времени ловить.

04.0206.sudachki

Подойдя к базе, я увидел группу рыбаков, которая успешно ловила тарашку и воблу. Вот так вот, как всегда: вчера было, сегодня нет и наоборот. Гуляет рыбка.

04.0206.vobla_2

Подойдя к базе, я увидел группу рыбаков, которая успешно ловила тарашку и воблу. Вот так вот, как всегда. Вчера было, сегодня нет и наоборот.

Встретился с одним рыбаком, который спросил меня: «Правильно ли я изготовил балансир?».

04.0206.umelec

Интересная модель из нержавейки. Я попробовал, как она работает. Нормально, но для более стабильной игры,  крылья можно и увеличить. Михаил, показал мне ещё свои самоделки: катушку и раскладной стул. Как оказалось наш народный умелец – бывший инженер. Снимаю интервью и его конструкции на видеокамеру.

Обратная дорога через п. Тумак и вот мы дома.

Праздник удался.  И мне хотелось бы ещё раз поблагодарить всех наших друзей, которые оказали помощь в проведении нашей «Астраханской лунке – 2006». Кто не поехал на наш фестиваль много потерял.

До встречи на наших водоёмах. Впереди фестиваль на 23 февраля 2006г. и областной чемпионат по спиннингу в первых числах апреля.

Фотогаллерея:

dsc00094 dsc00095

dsc00096 dsc00116

ПРИЛОЖЕНИЕ:

Правила зимнего

любительского фестиваля «Астраханская лунка -2006»

Автор: Президент Астраханского рыболовного Интернет – Клуба Попов В.С.

Соревнование проводится по двум номинациям:

1. По ловле рыбы на донную удочку.
  2. По ловле хищника на балансир или блесну.

Соревнование проводится как на личное первенство, так и  командное. Состав команды-4 человека.

На соревнованиях по зимней ловле рыбы на донную удочку разрешается пользоваться двумя удочками, оснащёнными не более 5-ю крючками. Участники могут иметь при себе неограниченное количество запасных удочек. Разрешается применять любые животные, растительные, искусственные насадки и прикормку.

Зона проведения фестиваля огораживается флажками. Ловить рыбу за пределами зоны, запрещается.

Участники, пройдя регистрацию, могут выходить на лёд, приготавливать лунки, удочки. Ловить до старта строго запрещается.

После сигнала "Старт" участники начинают лов и могут свободно передвигаться по льду в пределах зоны и сверлить лунки, но  расстояние между участниками по течению реки  должно составлять не менее 3м., а поперёк не менее 2-х метров Участникам, находящимся в зоне, запрещается использовать чужие пешни, буры и снасти.

Участники обязаны   соблюдать Правила любительского и спортивного рыболовства и правила фестиваля. Во время лова не шуметь и не мешать другим участникам.  Разрешается резервирование не более 2-х лунок при переходе на другие лунки в поисках рыбы. Для этого рядом с лункой или лунками (не более 2-х штук) оставляется смотанная (ые) удочка. Участникам не разрешается оставлять в воде удочки с мормышками или блёснами.

Диаметр лунок не должен быть опасным для передвижения по льду. Во время ловли ледобуры должны находиться в вертикальном положении, ножами вниз.

На соревнованиях по зимней ловле рыбы в номинации «Хищник» разрешается пользоваться одной удочкой, с зимней блесной из любого материала, или балансиром.

На взвешивание уловов участники и команды прибывают к столику жури по сигналу (световому-ракета, или звуковому). Подведение результатов: производится по весу пойманной рыбы по номинациям. Спорные вопросы – по кол-ву пойманных экземпляров. Если вес и кол-во пойманной рыбы одинаково, то участникам выделяется дополнительное время - до первой пойманной рыбы. Продолжительность тура каждой номинации фестиваля по зимней ловле рыбы - 2 часа. Несовершеннолетние дети могут принимать участие в фестивале, при наличии родителей, которые несут за него полную ответственность. Каждый участник при себе должен иметь документ, удостоверяющий личность. В конце фестиваля подводятся итоги и награждение победителей.

Перечень санкций и нарушений, за которые участники снимаются с соревнований:

1. За подтасовку итогов соревнования, подкладывание рыбы.
2. За использование снастей, запрещённых для любительского лова.
3. За внесение в улов (не отпустил в водоем) рыбы вида, запрещенного к вылову.
4. За намеренное багрение рыбы.

5. За  неспортивное поведение, выражающееся в грубой неуважительной форме к участникам соревнований, за нахождение в нетрезвом состоянии и совершение действий, оскорбляющих общественную нравственность и унижающих человеческое достоинство

Каждый из участников фестиваля обязан соблюдать Правила безопасности:

1. Выходить на лёд и выходить с него только в обозначенном для этого месте. Находиться только в секторе, обозначенном флажками.

2. Во время движения по льду следует обходить опасные места и участки, покрытые толстым слоем снега. Особую осторожность необходимо проявлять в местах, где быстрое течение,  выступают на поверхность кусты, трава, впадают в водоем реки. Не подходить близко к открытой воде (полыньи).

3. Непрозрачный покрытый снегом лед опасен, так как не видны вмерзшие предметы и оставленные рыбаками лунки.  Если после первого сильного удара пешнёй покажется хоть немного воды, - это означает, что лед тонкий, по нему  ходить  нельзя.

4. Безопасным для перехода является лед с зеленоватым оттенком и толщиной не менее 7 см.    При переходе по льду группами необходимо следовать друг за другом на расстоянии 5 - 6 метров и быть готовым оказать немедленную помощь впереди идущему.

5. Каждому рыболову рекомендуется иметь спасательное средство в виде шнура длиной 12 - 15 м, на одном конце которого должен быть закреплен груз весом 400 - 500 г, а на другом - изготовлена петля.

6. Во время рыбной ловли нельзя пробивать много лунок на ограниченной площади и собираться большими группами.  При пробивке лунок не торопиться, быть предельно осторожным, во избежание несчастного случая.

7. Если при прохождении по льду он трещит и ломается, надо вернуться назад. Если лед проломился, важно вести себя как можно хладнокровнее. Не стоит хвататься за край тонкого льда, наваливаться на него всей тяжестью тела. Надо развести руки в стороны и грудью или спиной опереться о край льда, а ногами делать плавательные движения, стараясь удержать их на поверхности (очень опасно, если течение тянет ноги под лед). В таком положении надо попытаться осторожно налечь на поверхность льда, опираясь ногами в противоположный край проруби, если толщина льда около 5 см, или делать плавательные движения. Если удалось выбраться на лед, важно тут же отползти на твердый лед в сторону берега.

8. Если случилось несчастье, надо звать на помощь. Оказывая помощь пострадавшему, нельзя идти, надо ползти, разведя руки в стороны. Если у вас нет веревки, подойдет лента, лыжи, лестница, любая палка. Можно также связать шарфы, ремни, рукава одежды, привязать к концу какой-нибудь неострый предмет и бросить пострадавшему. Как только тот схватится за конец, тяните его, отползая на прочный лед или к берегу.

9. Пребывание в ледяной воде в течение 1/2-1 часа смертельно опасно. Замерзанию часто сопутствует отморожение. При замерзании вначале возникает мышечная дрожь, учащаются дыхание и пульс, кожные покровы становятся бледными. Пострадавшего следует немедленно любым способом согреть, но делать это не быстро, а постепенно. Когда замерзший начнёт приходит в чувство, дайте ему выпить горячего чаю, кофе. Если же пострадавший не дышит, нужно приступить к искусственному дыханию "изо рта в рот".  Во всех случаях общего охлаждения и замерзания человека, какой бы степени они не были, следует срочно обратиться к врачу.

You have no rights to post comments