Охота откроется 18 сентября 2010г.

 

Вероятнее всего, в этом сезоне у любителей кабанятины будет простой

На прошлой неделе увидел свет приказ Службы природопользования и охраны окружающей среды об организации и проведении сезона охоты на водоплавающих, пушных и копытных зверей в 2010-2011 гг.

Первыми под выстрелы попадут водоплавающие птицы, охота на них откроется с 18 сентября и продлится до 31 декабря. В этом году в расстрельные списки попали лебеди шипун и кликун.На фазанов, куропаток и голубей можно будет охотиться с 6 ноября по 28 февраля 2011 г. Пушным (лисам, енотовидным собакам, норке, кунице и др.) придется несладко с 6 ноября по 28 февраля 2011 г.

С 6 ноября и до Нового года (31 декабря) разрешена охота на зайцев,

сусликов, водяных полевок (интересно, кто на них охотится?), волков и шакалов при наличии квоты можно отстреливать без ограничений. На кабана охота должна открыться с с подхода с 1 октября по 5 ноября, с собаками – с 5 ноября по 31 декабря, а после Нового года вплоть до 31 января можно добывать только молодняк и взрослых самцов.
Однако, судя по информации управления Россельхознадзора, над дикими кабанами нависла серьезная угроза: африканская чума свиней зафиксирована пока только у домашних свиней, но обнаружение ее у диких собратьев лишь дело времени. Три года эта болезнь подбиралась к Астраханской области и, по всей видимости, добралась. Такая же ситуация в Волгограде, где в начале августа в трех районах области объявили карантин. Взять пробы у диких свиней гораздо сложней, чем у домашних, их еще поймать или добыть надо. Те, что уже погибли, разлагаются на такой жаре очень быстро и, как правило, в труднодоступных местах. В случае подтверждения охоту на диких кабанов, конечно, запретят, и вероятность такого решения 99%. Но самое плохое не это, в 60-х годах прошлого века у нас уже была эпидемия классической чумы свиней, погибло 80% популяции, те, что остались и выжили, передали будущим поколениям гены устойчивости к этому заболеванию, и в течение пяти лет популяция восстановилась. Но сейчас другие времена, и у нас может произойти та же ситуация, что и в Ставропольском крае, где во время эпидемии приняли решение об уничтожении всех диких кабанов. Астрахань – не Ставрополь, почему у нас этого делать не стоит и вряд ли удастся, читайте мнение директора Астраханского биосферного заповедника, которое лично я, как охотник, полностью разделяю.

Газета КК-69

Олег САРАНА.

Депопуляция или полное уничтожение диких кабанов - мера крайне сомнительная, если не сказать больше, бессмысленная. Почему? Во-первых, в условиях Астраханской области и особенно дельты Волги эта задача невыполнимая, в связи с труднодоступностью многих характерных мест обитания. Во-вторых, после любой эпидемии, или правильнее сказать, эпизоотии*, в популяции остается определенный процент выживших, например, в 60-х годах после эпизоотии классический чумы свиней выжило примерно 20% кабанов. И чем больше их останется, тем быстрее восстановится популяция, кроме того с большой долей вероятности можно утверждать, что выжившие после эпизоотии передадут будущим поколениям способность к сопротивлению организма данной инфекции.

В национальных парках Африки время от времени вспахивают эпизоотии сибирской язвы, в частности, в парке королевы Елизаветы в Уганде в 2004 г. Эта болезнь гораздо опасней чумы свиней, погибают не только копытные, но и хищники, заражаются даже люди. Но никому в голову не пришло убивать всех животных, и погибли далеко не все.

Сейчас инфекция уже в окружающей среде, ее переносят клещи, комары, она в воде, в местах кормежки, и уничтожение кабанов вряд ли помешает ее распространению. Тем более что в Астраханской области, в отличии, от Ставрополья, не так развито домашнее свиноводство, а потому размеры экономического ущерба от эпизоотии несопоставимы.

И самое главное, территория заповедника, место где живут не только кабаны, любая хозяйственная деятельность, тем более охота, не допустимы, и нанесут серьезный вред тем биотопам эпизоотии сибирской язвы которые являются главными очагами жизни в дельте Волги, откуда она распространяется на сопредельные территории.

Нина Литвинова, директор Астраханского биосферного заповедника.

* Эпизоотия – это «эпидемия у животных»

 

You have no rights to post comments