Полезные советы

960 км. трассы Москва-Астрахань, на подъёме указатель "Разгуляевка". Здесь обнуляем суточный спидометр, чтобы проще было ориентироваться.

Въезжаем в Волгоград.
Надувная лодка - полноценное решение для людей, не имеющих дока для хранения судна в зимний период или не желающих возиться с трейлером, необходимым для перевозки металлического или пластикового катера. Для прогулки по воде достаточно принести лодку к берегу, наполнить ее воздухом и все остальное время ни о чем не заботиться, находясь на воде. А вот выбирать подходящую надувную лодку нужно очень внимательно.

Конструкция надувной лодки - одна из самых совершенных, существующих в природе. Такие лодки могут быть прогулочными, рыболовными, их используют воднолыжники, спасатели и аквалангисты. Большие корабли имеют на борту надувные разъездные суда поменьше. Надувные лодки исключительно безопасны, устойчивы и эффективны на воде.
Поскольку надувные лодки легче, чем их жесткие аналоги, то мотора меньшей мощности всегда достаточно, чтобы двигать Ваше судно к большему удовольствию и экономии топлива.
Надувная лодка - превосходное решение для отдыха на природе. Задумайтесь только: вне зависимости от места назначения, всегда сможете добраться до цели с универсальной и легкой надувной лодкой.

А вот выбирать подходящую надувную лодку нужно внимательно. Прежде всего, ответьте сами себе на ряд вопросов:

  • Для чего будет использована лодка?
  • Как будет храниться лодка?
  • Как часто предполагается накачивать лодку и выпускать из нее воздух?
  • Какое основное назначение приобретаемой лодки: семейный отдых, рыбалка, спорт?
  • Мотор какой мощности необходим для эксплуатации Вашей лодки?

Подразумевая, что Вы уже продумали ответы на все эти вопросы, мы обратим Ваше внимание еще на ряд конструктивных особенностей, которые помогут принять правильное решение и купить наилучшую и самую подходящую для Вас лодку.

Ткани

Похоже, что наиболее важным во всем, что касается надувных лодок, является материал, их которого изготовлены воздушные баллоны. Кроме того, без специальных материалов надувных моторных лодок вообще бы не было. Вообще говоря, существуют два основных типа материалов, используемых для изготовления надувных лодок: ткани покрываются хипалоном, либо полихлорвинилом (ПХВ).

Хипалон - это искусственный резиноподобный материал, запатентованный фирмой "Дюпон". Его можно использовать как гидроизоляционное покрытие, для настилки на крышу дома, так и для изготовления оболочек кабелей и во многих других ситуациях, где иные материалы непригодны из-за высоких температур, воздействия масел, озона, песка, бензина или ультрафиолетового излучения солнца. Именно благодаря исключительным свойствам хипалона, многие производители надувных лодок выбирают именно этот материал для изготовления воздушных баллонов надувных лодок.
Для покрытия внутренней поверхности воздушных баллонов, часто применяется неопрен, который за прошедшие 70 лет, с момента его изобретения, заслуженно получил репутацию совершенно воздухонепроницаемого материала, устойчивого к воздействию нефтепродуктов (фактически большинство самых известных компаний-производителей надувных лодок используют комбинацию хипалона и неопрена).
Однако, неопрен и хипалон не обладают достаточной прочностью и используются в качестве покрытия материалов, выполняющих функцию несущего полотна и изготавливаемых из полиэстера или нейлона. Этим самым обеспечивается необходимая прочность всей конструкции судна, которое сохраняет свою форму многие годы. Наилучший и самый прочный материал получается из неопрена в соединении с хипалоном и полиэстером (или нейлоном). Именно поэтому, вероятно, и ВМС США и их Силы Береговой Охраны выбрали хипалон в качестве покрытия материала для своих надувных лодок. Подобрать для себя надувную лодку из хипалона в последнее время совсем нетрудно, даже для самых тяжелых условий эксплуатации.

Поливинилхлорид (ПВХ или PVC)
Синтетические ткани, покрытые ПХВ, в целом составляют группу материалов, называемых "виниловыми полимерами", которые выпускаются под торговыми марками "Strongan", "Duratex 1000" или ПХВ. Тканые материалы, покрываемые ПХВ, исполняют роль несущей основы и чаще всего производятся из полиэстера или нейлона, что обеспечивает материалу прочность и стойкость к истиранию. Немаловажным достоинством материалов из ПХВ является их сравнительная легкость, способность вулканизироваться на швах и, что немаловажно, полихлорвинил выпускается самых разных цветов. В то же время, нельзя не упомянуть сравнительную трудоемкость ремонта изделий из ПХВ относительно хипалона, к примеру, и, кроме того, ПХВ-материалы не имеют достаточной стойкости к воздействию химикатов, бензина, высоких температур, истиранию и воздействию ультрафиолета.

Швы

Важным вопросом при приобретении надувной лодки является способ изготовления швов.
Швы могут быть изготовлены склеиванием встык с накладками, внахлест, вулканизацией, сваркой ультразвуком или склеиванием. Швы обычно имеют наклейки из того же материала внутри изделия, снаружи или с обеих сторон. Впрочем, встречаются швы и без наклеек. У всех упомянутых методов изготовления швов есть свои достоинства и свои недостатки.

Три фактора определяют выбор способа изготовления шва:
1.Как изготовлены воздушные баллоны?
Баллоны изготавливаются склеиванием полотна внахлест или встык.
Соединение "встык" требует более аккуратной обрезки материала и разметки выкроек баллонов, чтобы их швы пришлись в стык друг к другу, а не внахлест. Способ изготовления швов встык более сложен, однако результатом его будет более привлекательное изделие, лишенное возможности утечек воздуха по швам.
Соединение "внахлест" применяется в тех случаях, когда диаметры воздушных баллонов ("труб") и в самом деле различны. Такой способ склейки позволяет изготавливать самые различные типы баллонов быстро и надежно. Однако соединение "внахлест" склонно пропускать некоторое количество воздуха, поскольку пузырьки воздуха могли в свое время попасть в склеиваемые швы.

2.Как соединяются между собой отдельные баллоны (трубы)?
Трубы могут быт склеены, вулканизированы или сварены при помощи ультразвука.
Клееные швы. Склеивание - старейший и наиболее распространенный способ соединения материалов с покрытием из хипалона и неопрена. Химический состав клея подобен некоторым характеристикам склеиваемых материалов, а потому место склеивания достаточно прочно и воздухонепроницаемо. Инженеры-химики длительными испытаниями доказали, что склеенные непреновые и хипалоновые швы настолько прочны, что скорее сам материал протрется, чем клееный шов. Однако, повышенная стоимость "склеенных" надувных лодок как раз и объясняется сравнительно более высокой трудоемкостью изготовления швов методом склеивания. Следует иметь в виду, что материалы, покрытые ПХВ, не рекомендуется соединять методом склеивания.
Вулканизация или УВЧ-сварка применимы для изготовления швов материалов с покрытием на основе ПХВ. Оба эти способа как бы "растворяют" материал, который при остывании стыков становится единым целым. Швы получаются исключительно прочными, однако этот метод трудно применить вне стен мастерской. Очевидным достоинством этих методов является возможность автоматизации процесса сварки (вулканизации), что в итоге ведет к снижению цены готового изделия.

3.Зачем на шов делаются дополнительные наклейки?
Изготовители часто наклеивают на швы изнутри, снаружи или с обеих сторон дополнительные полоски материала ("шовная" лента). Швы бывают и без шовной ленты.
Нанесение дополнительной полоски материи на шов изнутри лодки обеспечивает дополнительную поверхность контакта с баллоном, каким бы способом шов ни был изготовлен. Изготовитель может наклеить ленты и на шов снаружи, что защитит шов от разрыва при истирании. Наружный шов улучшает внешний вид клееного стыка и надувной лодки в целом.

Какой тип надувной лодки выбрать?

Существует великое множество конструкций надувных лодок для самого различного применения.

Шлюпка - чаще всего небольшая надувная лодка с навесным транцем, которая может ходить под веслами или иногда под легким мотором, если вообще мотор можно на нее поставить. Эти лодочки обычно дешевы и идеально подходят для одного или двоих людей, желающих приобрести недорогую и легкую надувнушку для плаваний на небольшие расстояния.

Спортивные надувные лодки имеют прочный транец (обычно из дерева или стеклопластика), прочный пол (палубу), а также гибкие (надувные) или жесткие (деревянные) кили. Пол лодки может быть сделан из многослойной фанеры, из композитных материалов, стеклопластика или алюминия. Лодки такого типа могут ходить под веслами или под парусом, но чаще всего на них устанавливается мотор. После снятия накладного пола лодку можно легко свернуть для хранения и транспортирования. Такие лодки наилучшим образом подходят людям, любящим длинные походы по воде или для исследования отдаленных акваторий, недоступных для больших судов.

Надувные лодки с днищем Roll Up , у них имеется твердый транец, но лодку можно скатать вместе с полом. У таких лодок обычно имеется гибкий киль, а ходить на них можно на веслах, под парусом или с подвесным мотором. Свойства у этих лодок такие же, как и у спортивных лодок, с добавлением простой сборки и простоты хранения. Недостатком является невозможность установки подвесного двигателя большой мощности.

У надувных лодок с гибким полом (палубой) Air Deck обычно имеется жесткий транец, пол (палуба) - съемная или несъемная надувная. У некоторых имеется гибкий киль, тогда как у некоторых его нет. Главное достоинство таких лодок - уменьшенный вес сравнительно со всеми прочими типами надувных лодок при исключительной простоте сборки и хранения. Они отличным образом подходят для отдыха на природе и прежде всего для тех случаев, когда будет некому помочь вытащить лодку из воды. В то же время, поскольку пол в таких лодках достаточно мягкий, то не рекомендуется использовать такие лодки для сколько-нибудь серьезной работы или для извоза.

Лодки с жестким накладным днищем (RIB-лодки) - это особый вид надувных судов, соединяющий в себе жесткость традиционных катеров и непотопляемость надувных. Трубы RIB-лодок - надувные и гибкие, тогда как киль - жесткий, из алюминия, стеклопластика или полиэтилена. RIB-лодки имеют самый разнообразный дизайн и бывают оснащены рубками (стойками) управления и даже водометными двигателями.

На некоторых RIB-лодках имеются встроенные топливные баки, сиденья, сундуки и даже душевые кабинки. Однако из-за того, что их нельзя просто свернуть и положить в угол, им требуется больше места для хранения и автомобильный прицеп для перевозки. Однако, главным достоинством такого класса судов являются великолепные скоростные характеристики и непревзойденная мореходность. Их можно увидеть везде - от служб береговой охраны и МЧС до Camel Trophy.

Обзор зарубежной печати Павла Дмитриева

По материалам сайта www.badger.ru

Часто возникает проблема сохранения пойманной рыбы. Я решаю её следующим образом.

Заморозим воду в пластиковых бутылках, обложим рыбу и завернём в целлофановый пакет, завяжем, чтобы не текло. После завернём в одеяло. Я для этой целью пользуюсь – сумкой-холодильником, предварительно выкинув оттуда заводские блоки.
Крупную рыбу , разделываю на месте и кладу в сумку-холодильник с замороженной водой в пластиковых  бутылках.
Крупную рыбу (сом, сазан) держу до отъезда домой на кукане. Кукан надо завязывать так, чтобы не повредить жабры. Летом постараюсь сделать и размесить фотографии или видеосюжеты как какую рыбу правильно насадить на кукан.

Судак быстро дохнет даже на кукане. Тем более летом.

На рыбалке некоторые роют яму, укладывают травой и туда кладут рыбу.
Отец у меня даже на поезде в Киев возил к родственникам свежего сазана.

Надо смочить вату водкой и положить под жабры. Необходимо, чтобы перед этой процедурой сазан был живым.
Надёжней разделать, заморозить, снять филе.
1Многократный чемпион мира Боб Надд говорил, что успех при ловле на поплавочную снасть на 80% зависит от прикормки, подразумевая, правда, не только ее состав, а и весь комплекс действий, связанный с прикармливанием.

Казалось бы, нынче о прикормке сказано все. Журналы, газеты, видеокассеты, книги - все учат, как правильно обращаться с ней, но многочисленные встречи с рыболовами-поплавочниками на берегу показывают, что продолжают совершаться одни и те же ошибки. Почему? Может, потому, что многие статьи посвященные прикормке рассказывают, КАК надо сделать, но не говорят, ПОЧЕМУ. А некоторые рыболовы вообще отрицают прикармливание "как класс". Мне встречались, например, такие мнения: "Если рыба клюет, то и прикармливать не надо, а если не клюет, то никакая прикормка не поможет". Это утверждение в корне неверно. Такие рыболовы либо никогда не пробовали ловить с прикормкой, либо делали ошибки в прикармливании. Но, как говорится, на ошибках учатся. Поэтому попробуем поэтапно разобраться, как правильно прикармливать, и именно на оплошностях начинающих, с которыми мне довелось общаться на берегу или рыбачить. Причем "начинающих" - не значит молодых.

 

Ошибка №1 Тара для перемешивания мала

2Как-то раз попросил меня приятель взять его на рыбалку. Почему бы и нет, в машине места много, а в компании веселей. Обрисовав ему, какие снасти понадобятся, я добавил, что на том водоеме, куда мы едем, достаточно около 3 кг прикормки. Приехали. Начали раскладывать снасти. Я занялся перемешиванием прикормочной смеси. Увлекшись этим делом, только через несколько минут обратил внимание, что у приятеля как-то подозрительно тихо. Обернулся - и все понял. Товарищ был в растерянности. Оказалось, рыбу он всегда ловил без прикормки, и для своих, купленных по моему совету 3 килограммов прихватил на кухне аккуратную 3-литровую мисочку. В нее просто не влезала сухая смесь, а о перемешивании и говорить нечего. Хорошо, у меня была с собой емкость подходящего объема, в которую я складываю шары готовой прикормки. Проблема была решена.

На этом примере становится понятно, что емкость должна быть намного большей, чем количество сухой смеси. Обычно на рыбалке используется от 3 до 5 кг прикормки. Для этого количества оптимальным будет тазик на 20-25 литров, потому что при добавлении воды объем прикормки увеличивается, и большой литраж емкости даст вам возможность комфортно и более тщательно перемешать прикормку без высыпания ее на землю.

Покупать дорогие тазики от известных фирм совсем не обязательно. В магазинах или отделах хозтоваров вы найдете то, что надо, за 100 - 150 рублей, только обращайте внимание, чтобы стенки и, особенно, днище вашей емкости были потолще, а пластмасса - наиболее пластичной. Тазик с хрупким и тонким дном может или промяться и лопнуть, если в процессе замешивания под него попадет камень, или треснуть во время транспортировки.

 

Ошибка №2 Воды слишком много или мало

В один из теплых летних деньков мы с другом сговорились поехать на рыбалку. Перед выездом из многих ингредиентов приготовили прикормку для ловли донной рыбы на слабом течении. Так как сухая смесь была многокомпонентной, она была перемешана самым тщательным образом. Естественно, воды не добавлялось по двум причинам: во-первых, намоченная прикормка имеет свойство скисать через некоторое время, особенно - когда тепло; во-вторых, воду для добавления в сухую смесь лучше брать непосредственно на водоеме, она будет привычна для рыбы и не оттолкнет ее посторонним запахом или вкусом.

3Итак, мы на водоеме. Расположились в 30 м друг от друга. Начали рыбачить. У меня исправно ловился подлещичек по 150-200 г вперемежку с крупной плотвой. Постепенно начались подходы подлещика покрупнее и леща. За друга я не беспокоился, замечая краем глаза, что он тоже что-то таскает. Правда, с его стороны улавливалось недовольное бормотание, примерно через час переросшее в восклицания довольно грубого характера. Я пошел узнать, в чем дело. Друг ловил уклейку одну за другой. Та не давала крючку с насадкой опуститься даже на половину спуска. Я, конечно, поздравил его с таким бешеным клевом и поинтересовался, каким образом он приманил такое количество уклейки. Ответ был коротким: "Лень!". "Что?" - не понял я. "Обыкновенная лень", - повторил он, показав на тазик с прикормкой, рядом с которым лежал ковшик приличных размеров. Выяснилось, что друг поленился ПОНЕМНОГУ добавлять воду при перемешивании - и налил сразу пару ковшиков. Для того количества сухой смеси, что было у него, вышел явный перебор: прикормка превратилась в сметанообразную массу. Она не опускалась на дно, а создавала облако мути в верхних слоях воды, где так любит обитать уклейка. Отсутствие же запаса сухой смеси не дало исправить положение, и друг до конца рыбалки уныло таскал уклейку да мелкую плотвичку.

То же самое может произойти и с недоувлажненной прикормкой. Плохо слепленные шары будут рассыпаться или в воздухе, или сразу после удара об воду, но и в том и в другом случае не достигнут дна, создавая облако мути в верхних слоях воды. Эта муть привлечет лишь мелкую рыбу, а до той, что покрупнее и стоит поглубже, доходить не будет, а течение, даже ветровое снесет прикормку в сторону. А нам надо, чтобы шар прикормки в целости достиг дна, и только там начал распадаться.

С опытом вы приобретете так называемое "чувство прикормки", и сколько добавлять воды для вас не будет проблемой. Если же вы пока не можете определить, сколько воды влить, в процессе замешивания через определенные промежутки времени лепите небольшие шарики  - и бросайте их в воду в пределах видимости, наблюдая, как распадается шар и через какое время. Если он разваливается мгновенно - воды явно маловато. Правда, раньше шары прикормки могут распадаться и от большого количества разрыхляющих ингредиентов или при недостатке связующего, но это уже разговор о качестве сухой смеси.

 

Ошибка №3 Нетщательное размешивание

Причиной этой ошибки является либо желание побыстрее приступить к рыбалке, либо обыкновенная лень. Исправить эту ошибку легко, уделив больше времени перемешиванию. Еще до добавления воды, сухую смесь надо тщательно размешать, особенно если она состоит из многих компонентов или нескольких видов готовой прикормки. Добавляя воду маленькими порциями, добросовестно размешиваем прикормку, раздавливая пальцами даже самые маленькие комочки. Дело в том, что в этих комочках концентрируется много влаги, и, не давя их, мы, вливая новые порции воды, можем не рассчитать остаточное ее количество - и переувлажнить прикормку. Также эти неразбитые и слипшиеся комочки, попадая на дно, быстрее насыщают рыбу, а наша задача - лишь привлечь и удержать ее, а не накормить. Разбить комки и разрыхлить прикормку можно и с помощью специального сита (фото 3), но если вы нечасто выезжаете на рыбалку, то можете обойтись и без него, потратив чуть больше времени на дробление комков рукой, хотя опыт показывает, что прикормка без пробивки через сито работает хуже.

4Дело в том, что после просеивания смесь становится однороднее и как бы "пушистее", в ней, при формировании прикормочных шаров, скапливается больше воздуха, который начинает активно выделяться при попадании прикормки в воду. Эти пузырьки воздуха своим звуком и созданием облака мути более активно приманивают рыбу. Также пузырьки способствуют лучшему распространению ароматизатора, входящего в смесь. Прикормка же, не пробитая через сито, содержит в себе маленькое количества воздуха и, соответственно, будет приманивать рыбу слабее.

Недавно появился другой, более прогрессивный метод, не требующий замешивания рукой и пробивки прикормки через сито. Этот метод основан на замешивании смеси специальным миксером на основе аккумуляторного шуруповерта, но для начинающих рекомендовать это дороговатый метод, наверное, рановато.

Итак, прикормка у нас готова. Даем ей чуток настояться и пропитаться влагой как следует. В это время готовим место и снасти для рыбалки, после чего опять проверяем прикормку. Дело в том, что, ранее впитав влагу и набухнув, она может вновь подсохнуть и стать чересчур рассыпчатой. В этом случае надо подкорректировать смесь, добавив немного воды - и опять тщательно перемешать. Проверяем готовность прикормки, слепив пробный шар и бросив его в воду.

Вроде бы, все готово. Пора забрасывать прикормку и ловить рыбу. Вот тут и проявляется четвертая ошибка.

 

Ошибка №4 Прикармливание не по месту

5По сути, это название целого комплекса ошибок, перечень которых и способы их избежать приведу чуть ниже. А теперь, как и раньше - пример из личной практики.

Как-то раз сидел я на дамбе и ловил. Утро выдалось чудесным. Полный штиль. Поведение поплавка радовало. Рыба уже подошла на прикормку и исправно ловилась. С первыми автобусами стали появляться рыболовы. Рядом со мной, поздоровавшись, расположился мужчина средних лет. Судя по тому, какие у него были снасти, как он готовил прикормку и оборудовал место, я понял - рыболов грамотный. Порадовался, что в этот раз сосед не будет помехой, и мы даже в какой-то степени посоревнуемся. А то ведь обычно на дамбе иные рыболовы стараются встать поближе к человеку, у которого клюет рыба, и начинают своими 10-20-граммовыми поплавками "глушить" рыбу именно в той точке, которую ты прикормил и где ловишь. В результате постоянные перехлесты снастей, ругань - и никакой рыбалки, не говоря уже об испорченном настроении.

В данном случае сосед был не похож на такого рыбака. Все приготовив, он слепил шары прикормки и... о, ужас - начал их разбрасывать по акватории в 15-20 кв.метров. Шары, рассыпаясь еще в воздухе, летели вдаль, ложились и у его ног, а пара осколков этого "артобстрела" долетела и до моего поплавка. Чуть позже мы разговорились, и мой сосед Сергей согласился со мной, что такой способ прикармливания содержит в себе целый комплекс ошибок.

 

1) Прикармливание без промера глубин и определения рельефа дна.

6Как известно, рыба придерживается различных неровностей на дне, поэтому мы берем удочку в руки, закрепляем глубиномер (или просто смещаем всю огрузку к подпаску) и начинаем выяснять рельеф дна и глубину в зоне ловли. Забрасывая снасть напротив себя, чуть влево, чуть вправо, подтягивая к себе, ищем, где находится свал, ямка или какие-то другие аномалии донного рельефа. Все это будет видно по поведению поплавка. Если он всплыл - значит, весь груз лежит на дне; если встал в воде как положено, огруженный на 2/3 антенны, то груз находится выше дна. Сообразуясь с этой информацией, выбираем сектор, где будем ловить, запоминая дистанцию заброса. Хорошо бы сориентироваться по каким-то приметным местам на противоположном берегу, если тот виден. Потом, снимая глубиномер, даем несколько раз свободно проплыть оснастке на выбранном рубеже. Делается это, чтобы выяснить, будут ли зацепы, и если да, то в каком месте. Иногда даже из-за обилия водорослей или камней на дне приходится смешаться по берегу влево или вправо.

 

2) Слепленные шары неодинаковы по размеру и недостаточной плотности.

7

Приготовив место, снасти, подкорректировав (при необходимости) прикормку и наметив точку прикармливания, приступаем к формированию шаров. Они должны быть одного размера, примерно с апельсин - для того, чтобы при забросе рука чувствовала привычный вес, что повышает точность заброса каждого шара. Плотность же слепленных "апельсинов" - повторюсь, это важно - должна быть такой, чтобы они не разлетались в воздухе и от удара об воду, а распадались лишь на дне.

 

 

3) Прикармливание в стороне от намеченной точки ловли или разброс прикормки по большой акватории.

Итак, все готово. Осталось прикормить и заняться непосредственно рыбалкой. Но как забросить точно? Если вода стоячая, закидываем оснастку по ранее выбранным ориентирам в намеченную точку ловли. Поплавок и будет указателем места заброса прикормочных шаров. Хочу еще раз акцентировать внимание на точности прикармливания. Пятно прикормки на дне должно быть минимальным, а в идеале вся прикормка должна лежать в одной точке. Если вы положите один шар дальше поплавка на метр, а другой - на столько же ближе, то тем самым "растянете" рыбу по акватории ловли, а не сконцентрируете ее в одной точке, что незамедлительно скажется на клеве. Если присутствует хотя бы небольшое течение, шары надо закидывать в воду немного выше его, сообразуясь со скоростью водяного потока - с таким учетом, чтобы они опустились на дно в намеченной точке ловли. Прикормочные "апельсины" забрасываем не как гранату, а, скорее, как минометную мину. Плавно отведя руку назад, подбрасываем шар вперед и вверх с таким расчетом, чтобы он перпендикулярно опустился на водную поверхность у поплавка. Меньший угол падения приведет к смещению прикормки в сторону от намеченной точки ловли - представьте в уме вектор движения шара в момент вхождения в воду в зависимости от угла и силы, и вам станет все понятно.

8

Для точного прикармливания желательно в этот момент освободить руки, положив удочку на специальные стойки  или хотя бы положить на воду. Теперь можно и половить.

 

Вышеперечисленные ошибки были разобраны на примере прикармливания донной рыбы - так сказать, в базовом варианте первоначального закорма в идеальных условиях (отсутствие течения, ветра и других факторов). Понятно, разнообразные обстоятельства могут изменить это базовое прикармливание в ту или другую сторону, так же как и докармливание в процессе рыбалки, но это темы для других статей.

 

 

И. Башуев

"Спортивное рыболовство № 10 - 2005 г."
Господа, просвятите плиз.
Какой краской (не цвет, а состав) можно наносить бортовой номер на ПВХ лодку? Что бы не попортить материал. Спасибо. DIVO

 

Совет от Алексея:

1. Развести нитроэмаль типа НЦ-25 с клеем типа «Дисмакол», «Уран» в соотношении 50/50. Наклеить на лодку трафарет из самоклеящейся пленки с вырезанными номерами. Тампоном нанести краску и высушить в течение 24 часов. Способ удобен тем что при смене владельца номер легко скатывается пальцами.
2 Способ: Нанести номера на отдельно вырезанный кусок ткани и закрепить на борту лодки любым удобным способом
3 Способ: Вырезать цифры и буквы номера из ткани ПВХ, затем их приклеить на отдельный кусок ткани ПВХ контрастного цвета, а затем уже этот кусок ткани с номером приклеить на борт лодки. Приклеивать следует только края ткани с номером (1-1,5 см), поскольку в случае надобности (перерегистрация, смена владельца) можно будет срезать этот номер и приклеить другой.
4 Способ: Бортовой номер удачно наносится грунтом для вклейки а/м стекол через краскопульт (цвет черный) , но этот вариант не предполагает смены владельца, т.к стирать его небезопасно, только закрасить.(по слухам)

Для надувных лодок высота букв и цифр не мене 120 мм, ширина – 50 мм. Толщина линий 15 мм. Расстояние между буквами и цифрами 15 мм.

Совет от RUSTAM31:

В рекламном агенстве режут наклейку-ты,клеишь с феном!